Оперативный статистический анализ результатов компьютерного тестирования студентов

Обложка

Аннотация


Статья посвящена вопросам статистического анализа результатов компьютерного тестирования для оценки учебных достижений студентов. Актуальность вопросов обусловлена тем, что компьютерное тестирование в вузах России уже стало важным методом оценки учебных достижений студентов и качества современного учебного процесса. Использование современных методик и программ статистического анализа результатов компьютерного тестирования и оценки качества разработанных тестов является актуальной задачей для каждого преподавателя вуза. Статья показывает, как авторы решают эту задачу, используя свою собственную программу «СтатИнфо». На протяжении нескольких лет программа успешно применялась в кредитной системе обучения на таких технологических этапах как загрузка протоколов компьютерного тестирования в базу данных, формирование запросов, генерация сводок, списков и матриц ответов для статистического анализа качества тестовых заданий. Методика, опыт и некоторые результаты ее использования преподавателями университета описываются в статье. Смежные темы разработки тестов, моделей, алгоритмов, технологий и программного обеспечения для масштабного компьютерного тестирования обсуждались авторами в их предыдущих публикациях, которые представлены в списке литературы.


Виктор Иванович Нардюжев

Лицо (автор) для связи с редакцией.
vin111@mail.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

кандидат технических наук, доцент кафедры «Компьютерные технологии» филологического факультета Российского университета дружбы народов

Иван Викторович Нардюжев

inard@rambler.ru
Департамент разработки программного обеспечения ОАО «Седьмой континент» 47 км МКАД, стр. 2, п. Московский, д. Говорово, Москва, Россия, 142784

кандидат технических наук, программист департамента разработки программного обеспечения ОАО «Седьмой континент».

Виктория Евгеньевна Марфина

vika434221@gmail.com
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

студентка магистратуры кафедры «Сравнительной образовательной политики» Российского университета дружбы народов

Иван Николаевич Куринин

kurinin_in@pfur.ru
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Компьютерные технологии» филологического факультета Российского университета дружбы народов

  • Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1-2. М.: Педагогика, 1982. 320 с.
  • Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. M.: Арена, 2002. 240 с.
  • Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: Изд-во РУДН, 2000. 164 с.
  • Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. М.: Изд-во ВТУ, 2000. 64 с.
  • Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования. М.: Икар, 2003. 584 с.
  • Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: учеб. пособие. М.: Логос, 2003. 176 с.
  • Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Компьютерное тестирование в оценке учебных достижений студентов: учеб.-метод. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2008. 308 с.
  • Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Сборник тестовых заданий по курсам «Информатика» и «Компьютерные технологии в науке и образовании». М.: Изд-во РУДН, 2010. 306 с.
  • Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Оперативный статистический анализ результатов компьютерного тестирования в кредитной системе обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013. № 1. C. 115-125.
  • Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Комплексная технология компьютерного тестирования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2013. № 2. C. 112-121.
  • Куринин И.Н., Марфина В.Е., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Информатизация практической работы преподавателя // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015. № 1. C. 42-52.
  • Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.: Образование и культура, 1996. 304 с.
  • Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Тестирование на компьютерах через Интернет // Тр. Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999. С. 139-157.
  • Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Достоинства и недостатки компьютерного адаптивного тестирования / Развитие системы тестирования в России: тезисы док. 2 Всеросс. науч.практ. конф. М.: Прометей, 2000. Часть 3. С. 47-48.
  • Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования: монография. М.: Прометей, 2000. 148 с.
  • Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Свидетельство РОСПАТЕНТ № 2000610068 от 27 января 2000 г. об официальной регистрации программы для ЭВМ «Оперативный статистический анализ результатов тестирования на компьютерах через Интернет (СТАТИНФО)».
  • Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Анализ уровня компьютерной грамотности участников централизованного компьютерного тестирования // Вопросы тестирования в образовании. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2001. Вып. 1. С. 86-93.
  • Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Сравнение результатов централизованного тестирования на бланках и на компьютерах / Педагогическая диагностика. М.: Народное образование, 2002. 10 с.
  • Нардюжев В.И., Нардюжев И.В., Марфина В.Е., Куринин И.Н. Свидетельство № 2016620662 от 24 мая 2016 г. о государственной регистрации базы данных «Тестовые задания. Компьютерные технологии в науке и образовании». Выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности (РосПатент).
  • Наследов А. SPSS 19: профессиональный статистический анализ данных. СПб.: Питер, 2011. 400 с.
  • Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. 168 с.
  • Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. М.: ИНФРА-М, 1998. 528 с.
  • Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: учеб. пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 32 с.

Просмотры

Аннотация - 272

PDF (English) - 95


© Нардюжев В.И., Нардюжев И.В., Марфина В.Е., Куринин И.Н., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.