ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ И РОССИИ: СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Обложка

Аннотация


Статья посвящена основным тенденциям развития электронного образования в системе формального и неформального образования в различных странах мира. В статье рассматриваются основные количественные и качественные характеристики рынка электронного образования. Авторами приводятся основные причины, стимулирующие развитие электронного образования в системе высшего образования, а также факторы, тормозящие его внедрение. Авторы отмечают, что что спрос на электронное образование во всем мире со стороны различных групп пользователей будет подталкивать органы управления образованием и образовательные организации развивать различные формы электронного образования и внедрять новые бизнес-модели. В большинстве университетов мира в ближайшее время будут приняты институциональные стратегии развития электронного образования.


Г А Краснова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
director_ido@mail.ru
Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации пр-т Вернадского, 82, Москва, Россия, 119571

Краснова Гульнара Амангельдиновна, доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

А Нухулы

nukhuly@mail.ru
Павлодарский педагогический институт ул. Мира, 60, Павлодар, Республика Казахстан, 140000

Нухулы Алтынбек, доктор химических наук, ректор Павлодарского педагогического института (Республика Казахстан).

В А Тесленко

director_ido@mail.ru
Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации пр-т Вернадского, 82, Москва, Россия, 119571

Тесленко Валентина Александровна, аспирант института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

  • Бадарч Д., Токарева Н.Г., Цветкова М.С. МООК: реконструкция высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 136.
  • Баженова С.А., Гриншкун В.В., Краснова Г.А., Нухулы А. Роль информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей и молодежи // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2017. № 1 (39). С. 32-40.
  • Гриншкун В.В. Подготовка педагогов к использованию электронных изданий и ресурсов // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 86-89.
  • Гриншкун В.В. Информатизация как значимый компонент совершенствования системы подготовки педагогов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2014. № 1 (27). С. 15-21.
  • Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Новые индустриальные и информационные революции и их влияние на систему образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2017. № 1 (39). С. 45-52.
  • Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» Российской Федерации (протокол № 9 от 25.10.2016 г.). URL: http:// legalacts.ru/doc/pasport-prioritetnogo-proekta-sovrem… (дата обращения: 12.04.2017).
  • Gaebel M., Kupriyanova V., Morais R., Colucci E. E-learning in European Higher Education Institutions. European University Association. 2014.
  • E-Learning Market Trends & Forecast 2014-2016. Docebo, 2014. Pp. 8.
  • Internet World Stats. URL: http://www.internetworldstats.com/stats7.htm (дата обращения: 14.04.2017).
  • Sam S. Adkins. The 2016-2021 Worldwide Self-paced eLearning Market: The Global eLearning Market is in Steep Decline. 2016.
  • The NMC Horizon Report: 2015 Higher Education Edition. The New media consortium. 2015». URL: https://www.nmc.org/publication/nmc-horizon-report-2015-higher-education-edition/ (дата обращения: 12.04.2017).
  • The shape of things to come: higher education global trends and emerging opportunities to 2020. British Council. 2012.

Просмотры

Аннотация - 685

PDF (Russian) - 682


© Краснова Г.А., Нухулы А., Тесленко В.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.