Конвертация ресурсов в капитал в сфере туризма (на примере городов Великий Устюг и Мышкин)
- Авторы: Чернега А.А.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Выпуск: № 2 (2015)
- Страницы: 104-117
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6460
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Основная задача статьи заключается в оценке возможностей конвертации ресурсов в другие ресурсы и в капитал в соответствии с логикой, обозначенной в рамках марксистской методологии. Ресурсы - это все, что служит для обеспечения социальной деятельности, соответственно, любые ресурсы понимаются как социальные в широком смысле слова. Ресурс может превратиться в капитал, а может в него и не превратиться, поэтому капитал не приравнивается к объекту - это социальный процесс, предполагающий возрастание стоимости ресурса. Обсуждение проблемы конвертации ресурсов в капитал в статье осуществляется на примере сферы туризма, где главным ресурсом является туристическая достопримечательность. В статье приводятся результаты социологического исследования по стратегии кейс-стади в городах Великий Устюг и Мышкин. Автор отмечает, что туристической достопримечательности за счет определенных технологий и механизмов свойственно «превращение» в такие ресурсы, как рабочие места, городская инфраструктура, социальные связи, символические блага, ресурсы для активизации большой группы отраслей деятельности, пересекающихся с туризмом, и в такие формы капитала, как денежный, политический, социальный и символический. Автор предлагает несколько практических рекомендаций тем социальным акторам, чьи позиции в пространстве туристической деятельности способствуют получению разных форм капитала.
Ключевые слова
Об авторах
Артем Андреевич Чернега
Санкт-Петербургский государственный университет
Email: chernega_1990@mail.ru
Кафедра социологии культуры и коммуникаций
Список литературы
- Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н.А. Шматко. М.: Socio-Logos, 1993.
- Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический проект, 2005.
- Градостроительный кодекс РФ. № 73-ФЗ. Ст. 5 от 07.05.98. URL: www.akdi.ru/gd/ proekt/069850GD.SHTM.
- Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб.: Интерсоцис, 2006.
- Ильин В.И. Классовая структура: классические концепции и современная Россия // Отечественные записки. 2003. № 4.
- Ильин В.И. Социальная структурация в транзитивном пространстве российского мегаполиса // Мир России. 2010. № 1. С. 89-125.
- Маркс К. Капитал. Т. 1 // К. Маркс, Ф. Энгельс. Избр. соч. в 8 т. М., 1987.
- Маркс К. Капитал. Т. 3. Гл. 48 // К. Маркс, Ф. Энгельс. Избр. соч. в 8 т. М., 1987.
- Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров - к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. 2013. № 2. С. 60-65.
- Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Массовая культура: современные западные исследования. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005.
- Чернега А.А. Типологизация туристических достопримечательностей как социологическая проблема // Девятые Ковалевские чтения / Отв. ред. Ю.В. Асочаков. СПб., 2014. С. 628-630.
- Post J., Preston L., Sachs S. Redefining the Corporation. Stakeholder Management and Organizational Wealth. Stanford University Press, 2002.
- Yin R. Case Study Research. Design and Methods. Sage Publications, 1994.