Конвертация ресурсов в капитал в сфере туризма (на примере городов Великий Устюг и Мышкин)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Основная задача статьи заключается в оценке возможностей конвертации ресурсов в другие ресурсы и в капитал в соответствии с логикой, обозначенной в рамках марксистской методологии. Ресурсы - это все, что служит для обеспечения социальной деятельности, соответственно, любые ресурсы понимаются как социальные в широком смысле слова. Ресурс может превратиться в капитал, а может в него и не превратиться, поэтому капитал не приравнивается к объекту - это социальный процесс, предполагающий возрастание стоимости ресурса. Обсуждение проблемы конвертации ресурсов в капитал в статье осуществляется на примере сферы туризма, где главным ресурсом является туристическая достопримечательность. В статье приводятся результаты социологического исследования по стратегии кейс-стади в городах Великий Устюг и Мышкин. Автор отмечает, что туристической достопримечательности за счет определенных технологий и механизмов свойственно «превращение» в такие ресурсы, как рабочие места, городская инфраструктура, социальные связи, символические блага, ресурсы для активизации большой группы отраслей деятельности, пересекающихся с туризмом, и в такие формы капитала, как денежный, политический, социальный и символический. Автор предлагает несколько практических рекомендаций тем социальным акторам, чьи позиции в пространстве туристической деятельности способствуют получению разных форм капитала.

Об авторах

Артем Андреевич Чернега

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: chernega_1990@mail.ru
Кафедра социологии культуры и коммуникаций

Список литературы

  1. Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н.А. Шматко. М.: Socio-Logos, 1993.
  2. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический проект, 2005.
  3. Градостроительный кодекс РФ. № 73-ФЗ. Ст. 5 от 07.05.98. URL: www.akdi.ru/gd/ proekt/069850GD.SHTM.
  4. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб.: Интерсоцис, 2006.
  5. Ильин В.И. Классовая структура: классические концепции и современная Россия // Отечественные записки. 2003. № 4.
  6. Ильин В.И. Социальная структурация в транзитивном пространстве российского мегаполиса // Мир России. 2010. № 1. С. 89-125.
  7. Маркс К. Капитал. Т. 1 // К. Маркс, Ф. Энгельс. Избр. соч. в 8 т. М., 1987.
  8. Маркс К. Капитал. Т. 3. Гл. 48 // К. Маркс, Ф. Энгельс. Избр. соч. в 8 т. М., 1987.
  9. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров - к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. 2013. № 2. С. 60-65.
  10. Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Массовая культура: современные западные исследования. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005.
  11. Чернега А.А. Типологизация туристических достопримечательностей как социологическая проблема // Девятые Ковалевские чтения / Отв. ред. Ю.В. Асочаков. СПб., 2014. С. 628-630.
  12. Post J., Preston L., Sachs S. Redefining the Corporation. Stakeholder Management and Organizational Wealth. Stanford University Press, 2002.
  13. Yin R. Case Study Research. Design and Methods. Sage Publications, 1994.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах