Язык общества потребления: коммуникативная функция вещи
- Авторы: Курилова А.С.1, Тихазе Д.К.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2011)
- Страницы: 37-43
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6414
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Предпринята попытка осмыслить функцию вещи в современном обществе потребления, главным становится не удовлетворение практической потребности, а желание с помощью вещи влиться в культурный диалог, налаживать и поддерживать коммуникацию. Авторы рассматривают своеобразный язык вещей на макро- и микроуровне, проецируя на него нормы и правила естественного языка. Несмотря на изобилие товаров в обществе потребления, люди не свободны в выборе, использовании и комбинации вещей, так как структура языка общества потребления (как и естественного языка) определяет структуру мышления.
Ключевые слова
Об авторах
Анастасия Сергеевна Курилова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: megaelvis@yandex.ru
Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов
Дмитрий Карлович Тихазе
Российский университет дружбы народов
Email: megaelvis@yandex.ru
Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 2001.
- Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. - 2005. - № 2. - С. 3-40.
- Ковалев А. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция. URL: http//www.socioline.ru/_seminar/library/misc/psd_ 001.php <http://socioline.ru/_seminar/library/misc/psd_001.php>).
- Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. - 2005. - № 1. - С. 5-18.
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2002.
- Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. - М., 1983.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. - Петрополис, 1998.
- Dant T. The pragmatics of material interaction // Journal of consumer culture. - 2007. - Vol. 8. - P. 11-33.
- Layton R. Structuralism and semiotics // Handbook of material culture. - SAGE Publications, 2006.
- Olsen B. Scenes from a troubled engagement: post-structuralism and material culture studies // Handbook of material culture. - SAGE Publications, 2006.