Управление здоровьем: научные подходы к исследованию здоровья и здоровьесберегающего поведения у студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты анализа основных научных подходов к исследованию отношения студентов к здоровью и здоровьесберегающему поведению. В контексте социологического подхода рассматриваются существующие теории и подходы к формированию здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения студентов. Обосновывается социологический подход к здоровьесберегающему поведению как наиболее перспективному направлению укрепления здоровья студентов. Несмотря на широкие возможности мотивации к здоровьесберегающему поведению студентов, в настоящее время сохраняются проблемы его формирования, обусловленные как социальными, так и культурными особенностями.

Об авторах

Жанна Васильевна Пузанова

Российский университет дружбы народов

Email: pouzanova@rambler.ru
Кафедра социологии

Игорь Сергеевич Вялов

Российский университет дружбы народов

Email: tenkos@mail.ru
Кафедра социологии

Список литературы

  1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2004.
  2. Бурганова Л.А., Савельева Ж.В. Медикализация и эстетизация здоровья в рекламной коммуникации // Социологические исследования. — 2009. — № 8.
  3. Вишневский А.Г. Россия перед демографическим выбором. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
  4. Возьмитель А.А., Осадчая Г.И. Образ жизни: теоретико-методологические основы анализа // Социологические исследования. — 2009. — № 8.
  5. Вялов И.С. Осведомленность учащейся молодежи о возможностях использования оздоровительных ресурсов и мотивация // Вестник РУДН. Серия «Социология». — 2010. — № 4. — С. 17—22.
  6. Дмитриева Е.В. Теоретико-методологические и методические основы социологии здоровья: Дисс.. д-ра социол. наук. — 2004.
  7. Журавлева И.В. Отношение к здоровью индивида и общества: Ин-т социологии РАН. — М.: Наука, 2006.
  8. Здоровье студентов: социологический анализ / Отв. ред. И.В. Журавлева; Институт социологии РАН. — М., 2012. — 1 CD ROM.
  9. Ивахненко Г.А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах // Вестник Института социологии. — 2013. — № 6. — С. 99—111.
  10. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: научный обзор. — М.: ВНИИМИ, 1988.
  11. Кравченко Ж.В., Мотеюнайте А. Женщины и мужчины на работе и дома: гендерное разделение труда в России и Швеции // Журнал исследований социальной политики. — 2008. — № 2. — Т. 6. — С. 177—200.
  12. Лапин Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России // Социологические исследования. — 1993. — № 9. — С. 17—28.
  13. Малоземов О.Ю. Особенности валеоустановок учащихся // Социологические исследования. — 2005. — № 11.
  14. Мартынова Н.М. Критический анализ методологии изучения и оценки здоровья человека // Философские науки. — 1992. — № 2.
  15. Назарова И.Б. Субъективные и объективные оценки здоровья населения // Социологический журнал. — 1998. — № 3/4. — С. 246—249.
  16. Пузанова Ж.В., Борисенкова П.А. Студенты в начале и конце ХХ века. Опыт сравнительной характеристики // Социологические исследования. — 2001. — № 7. — С. 136—145.
  17. Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  18. Рокич М. Природа человеческих ценностей. — М.: Нью-Йорк, 1973.
  19. Савельева Ж.В. «Здоровье» и «болезни» россиян как социальные конструкции // Власть. — 2009. — № 8. — С. 115—118.
  20. Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 годы. URL: http://www.fcpro.ru
  21. Cockerham W. Health Lifestyles in Russia // Social Science and Medicine. — 2000. — Vol. 51.
  22. Williams G.N. Quality of life and its impact on hypertensive patients // Am. J. Med. — 1987. — V. 82 — P. 98—105.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах