Перформативные исследования в акторно-сетевой теории (на примере «технологической перформативности» в работах Г. Киена)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методологические предпосылки формирования концепции «технологической перформативности» в работах современного исследователя Г. Киена, подход которого можно охарактеризовать как междисциплинарный. Среди множества существующих предпосылок становления данного концепта наибольшее внимание уделяется роли теории речевых актов Дж. Остина, а также гендерных исследований Дж. Батлер.

Об авторах

Елена Анатольевна Горячева

Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики

Автор, ответственный за переписку.
Email: mistyjer@gmail.com

Кафедра общей социологии

Список литературы

  1. Батлер Д. Гендерное беспокойство // Антология гендерной теории / Под ред. Е. Гаповой, А. Усмановой. — Минск: Пропилеи, 2000.
  2. Вульф К. К генезису социального. Мимезис, перформативность, ритуал. — СПб.: Интерсоцис, 2009.
  3. Остин Дж. Перформативы-констативы // Философия языка / Ред.-сост. Дж. Р. Серл. — М.: Едиториал УРСС, 2010.
  4. Kien G. Global Technography. Ethnography in the age of Mobility. — N.Y.: Peter Lang, 2009.
  5. Law J., Singleton V. Performing technology's stories: On social constructivism, performance, and performativity // Technology and Culture. — 2000. — № 4.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах