Социолог как продавец услуг. Психологическое обеспечение продажи
- Авторы: Аймаутова Н.Е.1, Онзимба Ленюнго Ж.Б.1, Тюрина И.О.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2011)
- Страницы: 71-81
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6296
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье приводится базовая схема продажи социологических услуг: первоочередными являются компоненты поля взаимодействия и набор психологических навыков и умений, которыми должен обладать продавец. Определяются основные этапы процесса продажи. Вводится понятие оферента, удовлетворяющего желания заказчика как покупателя социологических услуг. Важная роль психологических аспектов продажи обосновывается в формулировке правил, соблюдение которых позволяет не только предотвратить возможные недоразумения и конфликты, но и по завершении сделки устанавливать новые и поддерживать старые связи с заказчиком.
Об авторах
Надежда Евгеньевна Аймаутова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: nadezhda.aymautova@gmail.com
Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов
Жанна Борисовна Онзимба Ленюнго
Российский университет дружбы народов
Email: onzimba@mail.ru
Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов
Ирина Олеговна Тюрина
Российский университет дружбы народов
Email: irina1-tiourina@yandex.ru
Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Аймаутова Н.Е. Проблема взаимодействия академической и прикладной социологии // Вестник РУДН. Серия «Социология». - 2007 - № 4.
- Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении // Личность, общение, групповые процессы. Современные немарксистские концепции. - М., 1991.
- Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия. - М., 2001.
- Андрияшин Н.В. Понятие рынка в маркетинге // Экономическая социология. - 2007. - № 1.
- Вуд Дж., Колоши Т. Переговоры: мастерство создания взаимовыгодного процесса // Маркетинг. - 2000. - № 4.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М., 1996.
- Дружинин А.Е., Замулин А.Л. Тренинг продаж. - СПб., 2002.
- Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Практич. пособие. - Киров, 1991.
- Кимпеляйнен Е.И. Социально-психологическая эффективность переговоров: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - СПб., 1995.
- Когнитивное моделирование переговорного процесса: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Москва, 17-18 декабря 1997 г. - М., 1998.
- Кюппер В. Продажи. Кн. 4: Стратегия и методы подготовки сделок. - М., 2000.
- Кюппер В. Продажи. Кн. 5: Презентация и продажа. - М., 2000.
- Лабунская В.А., Менжинская Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика, Коррекция. - М., 2001.
- Маккей Х.. Как уцелеть среди акул. - М.: Уфа, 1993.
- Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. - М., 2000.
- Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М.: Экономика, 1987.
- Пашкова М.Е. О стратегиях поведения в конфликтной ситуации (на примере работы группы социологов с жителями в ходе социологического сопровождения строительства) // В контексте конфликтологии. - 1999. - Вып. 2.
- Психология делового преуспевания. - М., 2001.
- Ротарь А.С. Переговоры по заключенным договорам. - М., 2002.
- Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб., 2001.
- Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М., 1995.
- Хопкинс Т. Искусство торговать. - М., 1999.
- Jons E.E. Interpersonal Perception. - New York, 1990.