Просьюмеризм как политическая практика

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе дана характеристика просьюмеризма как политической практики в сообществах «производителей-потребителей». Цифровой политический просьюмеризм является следствием распространения Web 2.0, новых социальных медиа, маркетинга 3.0. Политический просьюмеризм может развиваться в таких формах, как производство медийного политического контента (гражданская журналистика, политический блоггинг, открытые новости), участие граждан в оккупай-движениях и пиратских партиях. Выделяются следующие принципы цифрового просьюмеризма в политике: открытость для участия, оценки в сообществах, гетерархия, ad-hoc-меритократия, общая собственность, индивидуальные заслуги участников сообществ. Появление новых форм гражданского участия рассматривается как переход к демократической сетевой структуре общества, основанной на просьюмеризме.

Об авторах

Наталья Викторовна Плотичкина

Кубанский государственный университет

Email: oochronos@mail.ru
Кафедра государственной политики и государственного управления

Список литературы

  1. Регламент и голосование Пятого съезда Пиратской партии России (08.03.2013). URL: http://pirate-party.ru/ppru_conference_05/meeting
  2. Ровинская Т. Пиратские партии: политический продукт информационного общества // Мировая экономика и международные отношения. — 2012. — № 12.
  3. Сообщество Пиратской партии России — объявление о создании фонда электронной демократии. URL: http://ru-pirateparty.livejournal.com/150640.html
  4. Тоффлер Э. Третья волна. — М.: АСТ, 1999.
  5. Эйдман И. Реальность виртуальной власти. Электронная демократия: угрозы и перспективы. URL: http://www.vremya.ru/2010/207/4/264806.html
  6. Baringhorst S. Politischer Konsum als Form kreativer politischer Partizipation // Neue Gesellschaft/Frankfurter Hefte. — 2012. — № 4.
  7. Bieber C. Produsage, Protest, Piraten — Beteiligung als Motiv digitaler politischer Kommunikation. URL: http://www.uni-erfurt.de/comdigmed/konferenz/nachlese/praesentationen-materialien
  8. Bruns A. Produtzung: Von medialer zu politischer Partizipation / Bieber C., Eifert M., Groß T., Lamla J. Soziale Netze in der digitalen Welt. — Frankfurt: Campus Verlag, 2010.
  9. Consumer Netizens: Forschungsprojekt über Politischen Konsum im Social Web. URL: http://blogs.uni-siegen.de/consumer-participation/projekt
  10. Denegri-Knott J., Zwick D. Tracking Prosumption Work on eBay: Reproduction of Desire and the Challenge of Slow Re-McDonaldization // American Behavioral Scientist. — 2012. — Vol. 56. — № 4.
  11. Hanekop H., Tasch A., Wittke V. «New Economy» und Dienstleistungsqualität: Verschiebung der Produzentenund Konsumentenrolle bei digitalen Dienstleistungen // SOFI-Mitteilungen: Soziologisches Forschungsinstitut Göttingen. — 2001. — № 29.
  12. Hellmann K.U. Prosumer Revisited: Zur Aktualität einer Debatte // Prosumer Revisited: Zur Aktualität einer Debatte. — Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften, 2010.
  13. Hershkovitz S. Masbirim Israel: Israel’s PR Campaign as Glocalized and Grobalized Political Prosumption // American Behavioral Scientist. — 2012. — Vol. 56. — № 4.
  14. Jurgenson N., Ritzer G. Production, Consumption, Prosumption: The Nature of Capitalism in the Age of the Digital Prosumer // Journal of Consumer Culture. — 2010. — Vol. 10. — № 1.
  15. Lewitzki M. Das Internet in Parteiform: Wie segelt die Piratenpartei? URL: http://regierungsforschung.de/dx/public/article.html?id=96

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах