О социальной природе монотеистических и этнических религий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлена критика распространенного утверждения о прогрессивном характере мировых монотеистических религий. Автором обозначены различия в понимании социальной природы религий в разных культурах: религия как личное служение Богу; религия как долг уважения по отношению к обществу, его богам и предкам; религия как путь знания. Этнические религии рассматриваются прежде всего как социальные; метафизические - как религии элит.

Об авторах

Александр Евгеньевич Капишин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: poliarnik@yandex.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Гегель Г.Ф.В. Философия истории. - М., 1994.
  2. Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. - СПб., 2000.
  3. Иванова Л.В. Индуизм. - М., 2003.
  4. Кплинг Р. Бремя белого человека // Избранное. - М., 1980.
  5. Конт О. Курс позитивной философии. - М., 1971.
  6. Кротов Я. Открытое христианство: URL: http://berkovichzametki.com/Nomer6/Krotov1.htm
  7. Куланж де, Ф. Гражданская община древнего мира. - СПб., 1906.
  8. Маккалох Д. Религия древних кельтов. - М., 2004.
  9. Оно С., Вудард У. Синтоизм. - М., 2007.
  10. Поппер К. Открытое общество и его враги. - М., 1992.
  11. Спенсер Г. Основные начала. - СПб., 1897.
  12. Токвиль де, А. Старый порядок и революция. - СПб., 2008.
  13. Фейребах Л. Избранные философские произведения. Т.2 - М., 1955.
  14. Шайд Д. Религия римлян. - М., 2006.
  15. Шуон Ф. Очевидность и тайна. Избранные труды. - М., 2007.
  16. Юм Д. Естественная история религии. - М., 2007.

© Социология, 2012



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах