Анализ рынка образовательных услуг и новые тренды в государственной образовательной политике современной России
- Авторы: Ефимова И.Н.1, Маковейчук А.В.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
- Выпуск: Том 15, № 4 (2015)
- Страницы: 149-158
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6146
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье предпринимается попытка анализа основных тенденций развития современной системы российского высшего образования, нацеленной на формирование новой инновационно-ориентированной личности, специалиста, обладающего широким набором знаний и компетенций, имеющего навыки непрерывного обучения. Подвергается анализу влияние роли рейтинговых позиций и имиджевых показателей университетов на психологические аспекты мотивации абитуриентов при выборе места обучения. Описываются ключевые механизмы формирования благоприятного информационного поля в работе с потенциальными абитуриентами, определяются наиболее эффективные каналы и содержание коммуникаций, лидеры мнений, оказывающие одно из определяющих влияний на выбор вуза, дается прогноз развития подобного рода коммуникационной политики в работе как с местными абитуриентами, так и перспективы развития международного продвижения в рамках общероссийского тренда повышения качества российского высшего образования и конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Ценностью исследования, по мнению авторов, является анализ наиболее актуальных тенденций, наблюдавшихся в сфере высшего образования с 2011 по 2014 г., и определение перспектив дальнейших научных разработок в данной области. В качестве эмпирической базы в статье выступают основные выводы и результаты серии социологических исследований, проведенных в ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород) в приемные кампании 2011-2014 гг.
Об авторах
Ирина Николаевна Ефимова
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Автор, ответственный за переписку.
Email: pr@unn.ru
Отдел по связям с общественностью и интернет-коммуникациям
Артем Васильевич Маковейчук
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Email: pr@unn.ru
Отдел по связям с общественностью и интернет-коммуникациям
Список литературы
- Гуськова Н.Д., Краковская И.Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: организационный аспект // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 5.
- Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Маколов В.И. Анализ конкурентных позиций национального исследовательского университета // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1.
- Ефимова И.Н. Социологический анализ рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов 2011 года при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4.
- Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Анализ влияния рейтингов вузов на мотивацию абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6.
- Ротанова И.Н., Костенко М.А. Повышение качества образования в классическом университете // Alma mater. 2012. № 5.