Социальные механизмы функционирования медиаинститутов: генезис преференций адресата

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

 Автор рассматривает социальные механизмы функционирования современных медиаинститутов, а также изменения в преференциях медиапотребления у различных слоев населения, происходящие в период растущего влияния коммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что цифровизация приводит целевые аудитории к необходимости получать объяснения, а не просто информацию. Виртуальная реальность как новая платформа коммуникаций становится повседневной практикой, а аудитория – ее пассивным участником, требуя новых способов оперативного доступа к информации. Автор считает, что аудитория печатной прессы постепенно переходит от постоянного чтения одного-двух массовых издания к изучению большого количества узкоспециализированных изданий. И на телевидении прослеживается тенденция снижения доли основных каналов в телерекламных бюджетах на фоне возрастания доли специализированных сетевых каналов. При этом продолжается перемещение рекламных бюджетов на мобильные платформы; потребность в «больших данных» в реальном времени с развитием мобильной электроники возрастает – планшет и смартфон становятся атрибутами медиаэкологии, постепенно исключающей телевидение. Представители цифрового поколения просматривают те же развлекательные материалы, но вне традиционной телесреды.

Об авторах

Валерий Леонидович Музыкант

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: vmouzyka@mail.ru
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198, Россия

Список литературы

  1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренес-санса. М., 1990.
  2. Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. Массовая коммуникация и ноосфера. М., 1995.
  3. Буданцев Ю.П. Теория и практика журналистики и массовых информационных про-цессов. М., 1993.
  4. Гомер. Илиада // URL: http://xwap.me/books/769/Iliada.html?p=83.
  5. Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины». Психология и этика российско-американского делового партнерства. М., 1990.
  6. Данные компании Gemius.
  7. Данные компании Futuresource Consulting.
  8. Данные компании Consumer Centric Consulting и «Почты России».
  9. Коломиец В.П. Медиасоциология: теория и пратика. М., 2014.
  10. Люблинский В.С. На заре книгопечатания. Л., 1959.
  11. Морозова Е. «Топ-книга» ушла с долгами // Ведомости. 17.09.2013.
  12. Поршнев Б.Ф. Контрсуггестия и история. История и психология. М., 1971.
  13. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. От-раслевой доклад. М., 2015.
  14. Топоров В.Н. О ритуале. Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклор-ных и раннелитературных памятниках. М., 1988.
  15. Berger A.A. Signs in Contemporary Culture: An Introduction to Semiotics. N.Y., 1984.
  16. Boorstin D.G. Advertising and America Civilization. In Advertising and Society. Y. Brozen (ed.). N.Y., 1974.
  17. Chronicle of America. N.Y., 1995.
  18. DeVito J.A. Messages. Building Interpersonal Communications Skills. N.Y., 1990.
  19. Greenberg C. Avant-Garde and Kitsch. Partisan Review. 1939. Fall.
  20. Hopkins C. Scientific Advertising. Irwin, 1966.
  21. Hughes N.M. Introduction to News and the Human Interest Story. Chicago, 1940.
  22. Mass Culture in America: Another Point of View. Saturday Review. 1956. Vol.39.
  23. McLuhan M. Verbi–Voco–Visual Explorations. N.Y., 1967.
  24. Packard V. The Hidden Persuaders. N.Y., 1957.
  25. Popular Writing in America. The interaction of Style and Audience. D.McQuade, R. Atwan (eds.). N.Y., 1974.
  26. Pouline K. Movie, the Desperate Art. N.Y., 1956.
  27. Thompson B.J. The Media and Modernity: A Ssocial Theory of the Media. Cambridge, 1995.

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах