Проблема соотношения языка и мышления в психолингвистической перспективе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Концептуальность и формальность - это характеристики «двух языков»: языка внешнего, формального, и языка внутреннего, концептуального, которые в равной степени характеризуют человека говорящего. Движение мысли не совпадает с развертыванием речи, но язык можно рассматривать как действенное сознание.

Об авторах

Наталья Васильевна Уфимцева

Российская академия наук

Email: nufimtseva@mail.ru
Сектор психолингвистикиИнститут языкознания; Российская академия наук

Список литературы

  1. Бассин Ф.В., Прангишвили А.С., Шерозия А.Е. Роль бессознательного в активности мышления // Бессознательное. - Тбилиси, 1978. - Т. III. - C. 68-77.
  2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 8 т. - М., 1982. - Т. 2. - C. 5-361.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2008.
  4. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.
  5. Зинченко В.П. Живое знание. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. - Изд. 2. - Самара, 1998. - Ч. 1.
  6. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М., 1965.
  7. Леонтьев А.А. Язык не должен быть «чужим» // Этнопсихологические аспекты преподавания иностранных языков. - М., 1996.
  8. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1997.
  9. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979.
  10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1975.
  11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.
  12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - 4-е изд. - М., 1981.
  13. Русакова М.В. Речевая реализация грамматических элементов русского языка: Автореф. дисс. … д.ф.н. - СПб., 2009.
  14. Тарасов Е.Ф. Введение // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. - М., 1993. - С. 6-15.
  15. Ушакова Т.Н. Природные основания речеязыковой способности (анализ раннего речевого развития) // Языковое сознание: формирование и функционирование. - М., 1998. - С. 7- 22.
  16. Ярошевский М.Г. Выготский: в поисках новой психологии. - СПб., 1993. - С. 35
  17. Piaget J. Schèmes d'action et l'apprentissage du langage // Théories du langage. Théories de l'apprentissage. - P., 1979. - Р. 247-251.

© Уфимцева Н.В., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах