Внутренняя пресса как диалог-унисон

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Утверждается, что риторическая теория диалога (Ю.В. Рождественский) является надежным подходом к анализу корпоративной прессы. Первая часть исследования кратко описывает эволюцию корпоративных медиа и останавливается на коммуникативных технологиях, которые используются сегодня в журналах для персонала. Цифровые технологии усилили эмоциональное воздействие, оказываемое мультимодальностью медиатекста, и сделали нарратив, который включает в себя различные корпоративные ценности, более выразительным. Затем следует рассмотрение риторической теории диалога, в которой выделяются диалог-различие, диалог-унисон и диалог-театр, реализуемые в менеджменте. В третьей части в центре внимания оказываются характеристики журналов для сотрудников, рассматриваемые через призму диалога-унисона. Показано, что внутренние журналы не передают какой-либо новой информации и демонстрируют отсутствие противоречий между руководством и персоналом. Таким образом, благодаря новой медиасреде абсолютное согласие между руководством и персоналом реализуется в форме диалога-унисона.

Об авторах

Людмила Владимировна Минаева

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: liudmila.minaeva@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5777-8815
SPIN-код: 6619-7494

доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой международной коммуникации, факультет мировой политики

119991, Российская Федерация, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 51

Список литературы

  1. Oltarzhevskyi, D.O. (2019). Typology of contemporary corporate communication channels. Corporate Communications: An International Journal, 24(4), 608-622.
  2. Verčič, A.T. & Vokić, N.P. (2017). Engaging employees through internal communication. Public Relations Review, 43(5), 885-893. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0363811116303848#kwd0005. (accessed: 15.01. 2022).
  3. Mishra, K., Boynton, L.& Mishra, A. (2014). Driving Employee Engagement: The Expanded Role of Internal Communications. International Journal of Business Communication, 51(2), 183-202.
  4. McLuhan, M. (2003). Understanding Media: The Extensions of Man, W. Terrence Gordon (Ed.). Berkeley, CA: Gingko Press.
  5. Мурзин Д.Н. Феномен корпоративной прессы. М.: Хроникер, 2005.
  6. Steensen, S. & Ahva, L. (2015). Theories of journalism in the digital age: an exploration and introduction. Journalism Practice, 9(1), 1-18.
  7. Ruotsalainen, J. & Heinonen, S. (2015). Media ecology and the future ecosystemic society. European Journal of Futures Research, 3(1), 1-10. https://doi.org/10.1007/s40309-015-0068-7
  8. Anon. (2011).’The Beasleys speak to T-Mobile employees: Employee magazine goes from paper to electronic format’. In: Human Resource Management International Digest, 19(5), 18-20. https://doi.org/10.1108/09670731111153294
  9. Lehmuskallio, S. (2008). Intranet editors as corporate gatekeepers and agenda setters. Corporate Communications: An International Journal, 13(1), 95-111.
  10. McLuhan, M. (1992). The Gutenberg Galaxy: The making of typographic man. Toronto: University of Toronto Publ.
  11. Islas, O. & Bernal, H. (2016). Media Ecology: A Complex and Systemic Metadiscipline. Philosophies,1(3), 190-198.
  12. Энедеко Т. Марш энтузиастов. М.: Спутник, 2017.
  13. Koch, T., Vogel, J., Denner, N. & Encarnacio, S. (2018). Voice of the management or employee advocate? How editors of employee magazines see their professional role. Corporate Communications: An International Journal, 23(1), 51-65. https://doi.org/10.1108/CCIJ-03-2017-0020
  14. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997.
  15. Peters, M.A. & Besley, T. (2019). Models of dialogue. Educational Philosophy and Theory. November 13, https://doi.org/10.1080/00131857.2019.168480
  16. Broome, B.J. (2009). Dialogue Theories. In: Stephen W. Littlejohn & Karen A. Foss (eds.). Encyclopedia of Communication Theory. Los Angeles-London-NY: Sage. pp. 301-306.
  17. Sukhova N.V. (2008). Cognitive interaction of verbal and nonverbal signs (prosodio-kinetic complexes). Studies in Variation, Contacts and Change in English. Approaches to Language and Cognition, 3. URL: https://www.helsinki.fi/varieng/journal/volumes/03/ (accessed: 15.01. 2022).
  18. Kimmerle, H. & Cress, U. (2009). Visualization of Group Members' Participation: How Information-Presentation Formats Support Information Exchange. Social Science Computer Review, 27(2), 243-261.
  19. Habermas, J. (1981). The Theory of Communicative Action, vol 1: Reason and the Rationalization of Society, vol 2. Lifeworld and System: A Critique of Functionalist Reason, Th.A. McCarthy (Trans.). Boston, MS: Beacon Press.
  20. Bakhtin, M.M. (1982). The dialogic imagination: Four essays. C. Emerson & M. Holquist (Trans.). Austin: University of Texas Publ.
  21. Bakhtin, M.M. (1986). Speech Genres and Other Late Essays. C. Emerson & M. Holquist (Trans.). Austin: University of Texas Publ.
  22. Bakhtin, M.M. & Volosinov, V.N. (1986). Marxism and the Philosophy of Language. L. Matejka & I.R. Titunik (Trans.). Cambridge: Harvard University Press.
  23. Hamston, J. (2006). Bakhtin's theory of dialogue: A construct for pedagogy, methodology and analysis. The Australian Educational Researcher, 33, 55-74.
  24. Grunig, J.E. & Hunt, T. (1984). Managing Public Relations. NY: CBS College Publishing.
  25. Sommerfeldt, E.G., Kent, M.L. & Taylor, M. (2012). Activist practitioner perspectives of website public relations: Why aren’t activist websites fulfilling the dialogic promise? Public Relations Review, 38(2), 303-312.
  26. Stehle, H. & Huck-Sandhu, S. (2016). Dialogue in Public Relations Roles: A Q Study Among Young Professionals. International Journal of Communication, 10, 4119-4140.
  27. Anderson, B.D. & Swenson, R. (2016). Understanding Dialogue and Engagement Through Communication Experts’ Use of Interactive Writing to Build Relationships. International Journal of Communication, 10, 4095-4118.
  28. Adams, A. & McCorkindale, T. (2013). Dialogue and transparency: A content analysis of how the 2012 presidential candidates used Twitter. Public Relations Review, 39(4), 357-359.
  29. Huang, J. & Yang, A. (2015). Implementing dialogic communication: A survey of IPR, PRSA, and IABC members. Public Relations Review, 41(3), 376-377.
  30. Theunissen, P. & Wan Noordin, W.N. (2012). Revisiting the concept “dialogue” in public relations. Public Relations Review, 38(1), 5-13.
  31. Polski, M. (2012). Yuri Rozhdestvensky vs. Marshall McLuhan: a triumph vs. a vortex. Explorations in Media Ecology, 10, 3-4.
  32. Рождественский Ю.В. Общая филология. М.: Новое тысячелетие, 1996.
  33. Kent, M.L. & Taylor, M. (2002). Toward a dialogic theory of public relations. Public Relations Review, 28, 21-37.
  34. Bruning, S.D., Dials, M. & Shirka, A. (2008). Using dialogue to build organization-public relationships, engage publics, and positively affect organizational outcomes. Public Relations Review, 34(1), 25-31.
  35. Wilcox, D.L. & Cameron, G.T. (2014). Public Relations. Strategies and Tactics. Pearson: Harlow.
  36. Turville, J.A. (2017). If e-mail could speak, what would it say? Interviewing objects in a digital world. Explorations in Media Ecology, 16 (2-3), 157-173(17). https://doi.org/10.1386/eme.16.2-3.157_1
  37. Anon. (2008). Volvo Car’s in-house magazine best in Sweden - again. URL: https://www.media.volvocars.com/global/en-gb/media/pressreleases/17860 (accessed 15.01.2022).
  38. Postman, N. (970). The Reformed English Curriculum. In: High School 1980 (The Shape of the Future in American Secondary Education). NY: Pitman. pp. 160-168. URL: https://nysgs.org/resources/Documents/Reformed%20English%20Curriculum.pdf (accessed: 15.01.2022).

© Минаева Л.В., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах