Сотрудничество Российской Федерации с Сирией и Вьетнамом в сфере образовательной политики в 2000-е гг.: результаты и перспективы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье прослеживается эволюция приоритетов, основных направлений и условий межгосударственного взаимодействия в сфере образования Российской Федерации с Сирией и Вьетнамом, анализируется исторический опыт сотрудничества данных государств. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как основные задачи и направления исследования сотрудничества Российской Федерации с государствами, контекстные приоритеты их развития, потребности рынка труда и особенности системы высшего образования. Особое внимание уделено сравнительному исследованию институционального и нормативно-правового ресурсов развития систем высшего образования рассматриваемых государств. Подчеркивается взаимосвязь высшего образования и национальной экономики. Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ, задач и ключевых направлений взаимодействия стран, которые могут в комплексе составить необходимый задел для понимания основной сути сотрудничества Российской Федерации с Сирией и Вьетнамом в области образовательной политики, ее состояния и перспектив развития. Авторами выявлены особенности сотрудничества Российской Федерации с Сирией и Вьетнамом в сфере образовательной политики в 2000-е гг., которые выражаются в их ориентации на общие приоритеты, декларируемые международными документами о высшем образовании, и выработке консенсуса относительно необходимости наращивания объемов сотрудничества в области подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с требованиями современного рынка труда.

Об авторах

Ахмед Мухаммад Шахуд

Университет в г. Тартус

Автор, ответственный за переписку.
Email: ahmadshahou2016@gmail.com

профессор истории, заведующий кафедрой туризма в Университете в г. Тартус (Сирия).

Сирия, Тартус, ул. 6 Октября

Ван Выонг Ле

Российский университет дружбы народов

Email: lvvuong@moet.gov.vn

аспирантка кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов.

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Моханнад Хосейн

Российский университет дружбы народов

Email: mohannad2hossin@gmail.com

аспирант кафедры истории России Российского университета дружбы народов.

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Bui Minh Huyen, Vu Ngoc Hai, Dang Quoc Bao. Upravleniye obrazovaniyem. [N.p.]: Pedagogical University Publ., 2006 (in Russian).
  2. Dam Duc Vuong, Nguyen Quang Thuong. “Sostoyaniye, perspektivy i faktory razvitiya obrazovatel’noy sistemy V’yetnama.” Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya), no. 14 (2012): 16-19 (in Russian).
  3. Karasin, G.B. Rossiya i V’yetnam druzhat uzhe 50 let. Yubiley diplomaticheskikh otnosheniy: na puti k strategicheskomu partnerstvu. Moscow: [S.n.], 2000 (in Russian).
  4. Khamzin, S. “Obrazovaniye vo V’yetname: skachok k svetlomu budushchemu.” “Moy universitet”, no. 4 (2012), http://khamzin-fm.com/2012/07 (in Russian).
  5. Mazyrin, V.M. “Ekonomicheskaya modernizatsiya vo V’yetname: ot industrializatsii k innovatsionnomu etapu.” In Yugo-Vostochnaya Aziya: aktual’nyye problemy razvitiya. Moscow: IV RAN Publ., 2012 (in Russian).
  6. Musarskiy, M.M. Ekonomicheskaya diagnostika v sisteme upravleniya vysshim uchebnym zavedeniyem. Kostroma: Kostroma University Publ., 2007 (in Russian).
  7. Nasser, M. “Razvitiye obrazovaniya v Cirii.” Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya: Pedagogicheskoye obrazovaniye, no. 1 (2009): 120-132 (in Russian).
  8. Volgin, O.I. Damasskiy bulat. Siriya: 25 let puti revolyutsii. Moscow: Mezhdunarodnyye otnosheniya Publ., 1988 (in Russian).
  9. Taylor, W., Nguy Thu Hang, Pham Quang Tu, Huynh Thi Ngoc Tuyet. Civil Society in Vietnam: A Comparative Study of Civil Society Organizations in Hanoi and Ho Chi Minh City. Hanoi: The Asia Foundation, 2012, https://asiafoundation.org/resources/pdfs/CivilSociety ReportFINALweb.pdf (Accessed: 26.12.2017).
  10. Zaytseva, A.S. “V’yetnam v XXI veke: razvitiye institutov nauchno-tekhnicheskoy i innovatsionnoy politiki.” FORSAYT, no. 2 (2012): 44-55 (in Russian).

© Шахуд А.М., Ле В.В., Хосейн М., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах