Образовательная политика и стратегии управления в развитии цифровых навыков и медиакомпетенций при подготовке педагогических кадров: новые подходы к обучению
- Авторы: Сазонов А.В.1, Куприянова М.Е.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 11, № 3 (2024)
- Страницы: 365-373
- Раздел: УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕМ
- URL: https://journals.rudn.ru/public-administration/article/view/41642
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2024-11-3-365-373
- EDN: https://elibrary.ru/BSJCLA
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обосновывается необходимость интеграции цифровых навыков и медиакомпетенций в процесс подготовки педагогических кадров. Выявлено, что современные учебные программы часто не соответствуют требованиям цифровой эры, что требует их актуализации и введения курсов по цифровой грамотности. Результаты подчеркивают важность непрерывного профессионального развития учителей и адаптации образовательных стандартов к быстро меняющимся технологическим условиям.
Об авторах
Андрей Викторович Сазонов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: sazonovav195@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0007-5367-4657
методист института развития профильного обучения
129226, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, корп. 1Милана Евгеньевна Куприянова
Российский университет дружбы народов
Email: kuprianova-me@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-2154-099X
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета
117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Buckingham D. Chapter 3. Media Literacies. Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Cambridge, UK: Polity Press; 2003. p. 35-52.
- Hobbs R. Improvization and strategic risk-taking in informal learning with digital media literacy. Learning, Media and Technology. 2013;38(2):186. http://doi.org/10.1080/17439884.2 013.756517
- Semyonov KP, Neshko AN. Aspects of the application of digital technologies in expert activities. Informatsionnaya bezopasnost’ regionov. 2010;1(6):88-93. (In Russ.). Семенов К.П., Нешко А.Н. Аспекты применения цифровых технологий в экспертной деятельности // Информационная безопасность регионов. 2010. Т. 1. № 6. С. 88-93.
- Shmakova SB. Methodological aspects of the selection and application of digital tools for the creation of educational technologies. Educational Resources and Technologies. 2023;2 (43):27-34. (In Russ.). Шмакова С.Б. Методические аспекты выбора и применения цифровых инструментов для создания образовательных технологий // Образовательные ресурсы и технологии. 2023. Т. 2. № 43. С. 27-34.
- Jenkins H, Purushotma R, Weigel M, Clinton K, Robinson AJ. What should we teach? Rethinking literacy. Confronting the Challenges of Participatory Culture. 2009:28-34.
- Kurtyka F. Literacy: An introduction to the ecology of written language. 2nd ed. by David Barton. Community Literacy Journal. 2010;5(1):181-184. http://doi.org/10.25148/clj.5.1.009433
- McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill; 1964. 318 p.
- Postman N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business. Penguin Books; 2006. p. 1-184.
- Li X, Yang Y, Chu SKW, Zainuddin Z, Zhang Y. Applying blended synchronous teaching and learning for flexible learning in higher education: An action research study at a university in Hong Kong. Asia Pacific Journal of Education. 2020;42(2):211-227. https://doi.org/10.108 0/02188791.2020.1766417
- Yang Y. Wangluo xinxi xunqiu xinwei kaoliu lilun kuangjia zhi huodong lilun. Yuancheng jiaoyu zazhi. [Theoretical framework of activity theory for online information seeking behavior. Distance Education Magazine]. 2008:19-22. (In Chin.).