Образовательная политика и стратегии управления в развитии цифровых навыков и медиакомпетенций при подготовке педагогических кадров: новые подходы к обучению

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновывается необходимость интеграции цифровых навыков и медиакомпетенций в процесс подготовки педагогических кадров. Выявлено, что современные учебные программы часто не соответствуют требованиям цифровой эры, что требует их актуализации и введения курсов по цифровой грамотности. Результаты подчеркивают важность непрерывного профессионального развития учителей и адаптации образовательных стандартов к быстро меняющимся технологическим условиям.

Об авторах

Андрей Викторович Сазонов

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: sazonovav195@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0007-5367-4657

методист института развития профильного обучения

129226, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, корп. 1

Милана Евгеньевна Куприянова

Российский университет дружбы народов

Email: kuprianova-me@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-2154-099X

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Buckingham D. Chapter 3. Media Literacies. Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Cambridge, UK: Polity Press; 2003. p. 35-52.
  2. Hobbs R. Improvization and strategic risk-taking in informal learning with digital media literacy. Learning, Media and Technology. 2013;38(2):186. http://doi.org/10.1080/17439884.2 013.756517
  3. Semyonov KP, Neshko AN. Aspects of the application of digital technologies in expert activities. Informatsionnaya bezopasnost’ regionov. 2010;1(6):88-93. (In Russ.). Семенов К.П., Нешко А.Н. Аспекты применения цифровых технологий в экспертной деятельности // Информационная безопасность регионов. 2010. Т. 1. № 6. С. 88-93.
  4. Shmakova SB. Methodological aspects of the selection and application of digital tools for the creation of educational technologies. Educational Resources and Technologies. 2023;2 (43):27-34. (In Russ.). Шмакова С.Б. Методические аспекты выбора и применения цифровых инструментов для создания образовательных технологий // Образовательные ресурсы и технологии. 2023. Т. 2. № 43. С. 27-34.
  5. Jenkins H, Purushotma R, Weigel M, Clinton K, Robinson AJ. What should we teach? Rethinking literacy. Confronting the Challenges of Participatory Culture. 2009:28-34.
  6. Kurtyka F. Literacy: An introduction to the ecology of written language. 2nd ed. by David Barton. Community Literacy Journal. 2010;5(1):181-184. http://doi.org/10.25148/clj.5.1.009433
  7. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill; 1964. 318 p.
  8. Postman N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business. Penguin Books; 2006. p. 1-184.
  9. Li X, Yang Y, Chu SKW, Zainuddin Z, Zhang Y. Applying blended synchronous teaching and learning for flexible learning in higher education: An action research study at a university in Hong Kong. Asia Pacific Journal of Education. 2020;42(2):211-227. https://doi.org/10.108 0/02188791.2020.1766417
  10. Yang Y. Wangluo xinxi xunqiu xinwei kaoliu lilun kuangjia zhi huodong lilun. Yuancheng jiaoyu zazhi. [Theoretical framework of activity theory for online information seeking behavior. Distance Education Magazine]. 2008:19-22. (In Chin.).

© Сазонов А.В., Куприянова М.Е., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах