Оценка удовлетворенности пользователей электронной полицией в Нигерии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье на основе количественного метода оценивалась удовлетворенность пользователей электронной полицией в Нигерии. Необходимость проведения исследования была обусловлена недостаточностью эмпирических исследований влияния информационно-коммуникационных технологий на безопасность и работу полиции в Нигерии. В статье рассмотрено влияние качества информационных технологий электронной полиции (качество обслуживания, качество системы и качество информации) на удовлетворенность пользователей и воспринимаемую полезность. Данные были собраны с помощью структурированного опроса, проведенного среди нигерийцев онлайн, при этом особое внимание уделялось гражданам, ранее контактировавшим с полицией онлайн либо через Интернет, либо через социальные сети. Собранные данные были проанализированы с использованием аналитического программного обеспечения PLSSEM и SmartPLS 4. Результаты исследования подтвердили все поставленные гипотезы. В частности, все показатели качества были положительными и значимыми с точки зрения воспринимаемой полезности и удовлетворенности пользователей, в то время как воспринимаемая полезность частично опосредует взаимосвязь между показателями качества и удовлетворенностью пользователей электронной полицией. Полученные результаты показывают, что степень удовлетворенности пользователей услугами электронного правительства связана с уровнем воспринимаемой полезности этих услуг. Таким образом, отмечается, что воспринимаемая полезность является решающим фактором при определении того, будут ли люди использовать сервис электронной полиции или нет, и что этот фактор оказывает существенное влияние на степень удовлетворенности пользователей системой.

Об авторах

Казим Адебайо Оладимеджи

Университет Аль-Хикма

Автор, ответственный за переписку.
Email: Oladimeji.ka1@gmail.com
аспирант кафедры политологии и государственного управления Илорин, штат Квара, Нигерия

Кайоде Абдулразак Абдулкарем

Университет Илорина

Email: abdulkareem.ka@unilorin.edu.ng
ORCID iD: 0000-0003-0180-8709

доктор философии, преподаватель кафедры государственного управления

Илорин, Нигерия

Список литературы

  1. Matlala R.L. Defining E-policing and Smart Policing for Law Enforcement Agencies in Gauteng Province. Acta Criminologica: African Journal of Criminology & Victimology. 2018;31(1):136-148.
  2. Stoianov N., et al., Integrated Security Infrastructures for Law Enforcement Agencies. Multimedia Tools and Applications. 2015;74(12):4453-4468.
  3. Willis J.J., Koper C.S., Lum C. Technology Use and Constituting Structures: Accounting for the Consequences of Information Technology on Police Organisational Change. Policing and Society. 2018.
  4. Abdulkareem A.K., Ishola A.A. E-government in Nigeria: Progress and Prospects. Ilorin Journal of Administration and Development. 2016;2(1):59-67.
  5. Abdulkareem A.K. Challenges of E-government Implementation in the Nigerian Public Service. Journal of Creative Writing. 2015;1(04):45-56.
  6. Odeyemi T.I., Obiyan A.S. Digital Policing Technologies and Democratic Policing: Will the Internet, Social Media and Mobile Phone Enhance Police Accountability and Police-citizen Relations in Nigeria? International Journal of Police Science & Management. 2018;20(2):97-108.
  7. Ibikunle F., Adefihan B. Effectiveness of Information and Communication Technology (ICT) in Policing in Nigeria. Scottish Journal of Arts, Social Sciences and Scientific Studies. 2013:90-103.
  8. Wixom B.H., Todd P.A. A Theoretical Integration of User Satisfaction and Technology Acceptance. Information Systems Research. 2005;16(1):85-102.
  9. Nelson R.R., Todd P.A., Wixom B.H. Antecedents of Information and System Quality: an Empirical Examination within the Context of Data Warehousing. Journal of Management Information Systems. 2005;21(4):199-235.
  10. DeLone W.H., McLean E.R. Information Systems Success: The Quest for the Dependent Variable. Information Systems Research. 1992;3(1):60-95.
  11. Scott M., DeLone W., Golden W. Measuring eGovernment Success: A Public Value Approach. European Journal of Information Systems. 2016;25(3):187-208.
  12. Abdulkareem A.K., Ramli R.M. Does Trust in E-government Influence the Performance of E-government? An Integration of Information System Success Model and Public Value Theory. Transforming Government: People, Process and Policy. 2021.
  13. Smith D.P. E-government Initiatives Case Study: New Models for Success. International Journal of Applied Management and Technology. 2016;15(1):2.
  14. Poelmans S., Reijers H.A., Recker J. Investigating the Success of Operational Business Process Management Systems. Information Technology and Management. 2013;14(4):295-314.
  15. Davis F.D. Perceived Usefulness, Perceived Ease of Use, and User Acceptance of Information Technology. MIS Quarterly. 1989;13(3):319-340.
  16. Kearns I. Public Value and E-government. London: Citeseer; 2004.
  17. Chang C.-Y., et al. A Smart Public Security Strategy: The New Taipei City Technology Defense Plan. Procedia Computer Science. 2019;159:1715-1719.
  18. Hingorani I., et al. Police Complaint Management System Using Blockchain Technology. 2020 3rd International Conference on Intelligent Sustainable Systems (ICISS). 2020.
  19. Hasan M.M. Evaluation of Citizen Help Request (CHR) initiated by Bangladesh Police: A Case Study. 2012.
  20. Borovec K., Balgac I. Contribution of Internal Communication in Predicting Job Satisfaction among Police Officers. Kriminologija i Socijalna Integracija. 2017;25:17.
  21. Omoregbe N., et al. Design and Implementation of an E-Policing System to Report Crimes in Nigeria. Data, Engineering and Applications. Springer; 2019:267-275.
  22. Agbozo E. An E-policing Model for the Ghana Police Service. Policija i Sigurnost. 2017;26 (4/2017):365-374.
  23. Wang C., Teo T.O. Online Service Quality and Perceived Value in Mobile Government Success: An Empirical Study of Mobile Police in China. International Journal of Information Management. 2020;52:102076.
  24. Ibrahim A.N.H., Borhan M.N. The Interrelationship between Perceived Quality, Perceived Value and User Satisfaction towards Behavioral Intention in Public Transportation: A Review of the Evidence. International Journal on Advanced Science, Engineering and Information Technology. 2020;10(5):2048.
  25. Levy Y., Murphy K.E., Zanakis S.H. A Value-satisfaction Taxonomy of IS Effectiveness (VSTISE): A Case Study of User Satisfaction with IS and User-perceived Value of IS. International Journal of Information Systems in the Service Sector (IJISSS). 2009;1(1):93-118.
  26. Shiau W.-L., Luo M.M. Factors Affecting Online Group Buying Intention and Satisfaction: A Social Exchange Theory Perspective. Computers in Human Behavior. 2012;28(6):2431-2444.
  27. Sun Y., et al. User Satisfaction with Information Technology Service Delivery: A Social Capital Perspective. Information Systems Research. 2012;23(4):1195-1211.
  28. Spreng R.A., MacKenzie S.B., Olshavsky R.W. A Reexamination of the Determinants of Consumer Satisfaction. Journal of Marketing. 1996;60(3):15-32.
  29. Urbach N., Müller B. The Updated DeLone and McLean Model of Information Systems Success. Information Systems Theory. Ed. by Y.K. Dwivedi, M.R. Wade, S.L. Schneberger. Springer; 2012:1-18.
  30. Kock N. Common Method Bias: A Full Collinearity Assessment Method for PLS-SEM. Partial Least Squares Path Modeling. Springer; 2017:245-257.
  31. Henseler J., Ringle C.M., Sarstedt M. A New Criterion for Assessing Discriminant Validity in Variance-based Structural Equation Modeling. Journal of the Academy of Marketing Science. 2015;43(1):115-135.
  32. Kim Y., Lee H.S. Quality, Perceived Usefulness, User Satisfaction, and Intention to Use: An Empirical Study of Ubiquitous Personal Robot Service. Asian Social Science. 2014;10(11):1.
  33. Tahar A., et al. Perceived Ease of Use, Perceived Usefulness, Perceived Security and Intention to Use E-filing: The Role of Technology Readiness. The Journal of Asian Finance, Economics and Business. 2020;7(9):537-547.
  34. Güreş N., et al. Researching the Satisfaction Levels of Passengers for Security Services at Airports. International Journal of Marketing Studies. 2017;9(5).

© Оладимеджи К.А., Абдулкарем К.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах