Оценка удовлетворенности пользователей электронной полицией в Нигерии
- Авторы: Оладимеджи К.А.1, Абдулкарем К.А.2
-
Учреждения:
- Университет Аль-Хикма
- Университет Илорина
- Выпуск: Том 10, № 1 (2023)
- Страницы: 130-143
- Раздел: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- URL: https://journals.rudn.ru/public-administration/article/view/34688
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2023-10-1-130-143
- EDN: https://elibrary.ru/CNUECH
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье на основе количественного метода оценивалась удовлетворенность пользователей электронной полицией в Нигерии. Необходимость проведения исследования была обусловлена недостаточностью эмпирических исследований влияния информационно-коммуникационных технологий на безопасность и работу полиции в Нигерии. В статье рассмотрено влияние качества информационных технологий электронной полиции (качество обслуживания, качество системы и качество информации) на удовлетворенность пользователей и воспринимаемую полезность. Данные были собраны с помощью структурированного опроса, проведенного среди нигерийцев онлайн, при этом особое внимание уделялось гражданам, ранее контактировавшим с полицией онлайн либо через Интернет, либо через социальные сети. Собранные данные были проанализированы с использованием аналитического программного обеспечения PLSSEM и SmartPLS 4. Результаты исследования подтвердили все поставленные гипотезы. В частности, все показатели качества были положительными и значимыми с точки зрения воспринимаемой полезности и удовлетворенности пользователей, в то время как воспринимаемая полезность частично опосредует взаимосвязь между показателями качества и удовлетворенностью пользователей электронной полицией. Полученные результаты показывают, что степень удовлетворенности пользователей услугами электронного правительства связана с уровнем воспринимаемой полезности этих услуг. Таким образом, отмечается, что воспринимаемая полезность является решающим фактором при определении того, будут ли люди использовать сервис электронной полиции или нет, и что этот фактор оказывает существенное влияние на степень удовлетворенности пользователей системой.
Об авторах
Казим Адебайо Оладимеджи
Университет Аль-Хикма
Автор, ответственный за переписку.
Email: Oladimeji.ka1@gmail.com
аспирант кафедры политологии и государственного управления Илорин, штат Квара, Нигерия
Кайоде Абдулразак Абдулкарем
Университет Илорина
Email: abdulkareem.ka@unilorin.edu.ng
ORCID iD: 0000-0003-0180-8709
доктор философии, преподаватель кафедры государственного управления
Илорин, НигерияСписок литературы
- Matlala R.L. Defining E-policing and Smart Policing for Law Enforcement Agencies in Gauteng Province. Acta Criminologica: African Journal of Criminology & Victimology. 2018;31(1):136-148.
- Stoianov N., et al., Integrated Security Infrastructures for Law Enforcement Agencies. Multimedia Tools and Applications. 2015;74(12):4453-4468.
- Willis J.J., Koper C.S., Lum C. Technology Use and Constituting Structures: Accounting for the Consequences of Information Technology on Police Organisational Change. Policing and Society. 2018.
- Abdulkareem A.K., Ishola A.A. E-government in Nigeria: Progress and Prospects. Ilorin Journal of Administration and Development. 2016;2(1):59-67.
- Abdulkareem A.K. Challenges of E-government Implementation in the Nigerian Public Service. Journal of Creative Writing. 2015;1(04):45-56.
- Odeyemi T.I., Obiyan A.S. Digital Policing Technologies and Democratic Policing: Will the Internet, Social Media and Mobile Phone Enhance Police Accountability and Police-citizen Relations in Nigeria? International Journal of Police Science & Management. 2018;20(2):97-108.
- Ibikunle F., Adefihan B. Effectiveness of Information and Communication Technology (ICT) in Policing in Nigeria. Scottish Journal of Arts, Social Sciences and Scientific Studies. 2013:90-103.
- Wixom B.H., Todd P.A. A Theoretical Integration of User Satisfaction and Technology Acceptance. Information Systems Research. 2005;16(1):85-102.
- Nelson R.R., Todd P.A., Wixom B.H. Antecedents of Information and System Quality: an Empirical Examination within the Context of Data Warehousing. Journal of Management Information Systems. 2005;21(4):199-235.
- DeLone W.H., McLean E.R. Information Systems Success: The Quest for the Dependent Variable. Information Systems Research. 1992;3(1):60-95.
- Scott M., DeLone W., Golden W. Measuring eGovernment Success: A Public Value Approach. European Journal of Information Systems. 2016;25(3):187-208.
- Abdulkareem A.K., Ramli R.M. Does Trust in E-government Influence the Performance of E-government? An Integration of Information System Success Model and Public Value Theory. Transforming Government: People, Process and Policy. 2021.
- Smith D.P. E-government Initiatives Case Study: New Models for Success. International Journal of Applied Management and Technology. 2016;15(1):2.
- Poelmans S., Reijers H.A., Recker J. Investigating the Success of Operational Business Process Management Systems. Information Technology and Management. 2013;14(4):295-314.
- Davis F.D. Perceived Usefulness, Perceived Ease of Use, and User Acceptance of Information Technology. MIS Quarterly. 1989;13(3):319-340.
- Kearns I. Public Value and E-government. London: Citeseer; 2004.
- Chang C.-Y., et al. A Smart Public Security Strategy: The New Taipei City Technology Defense Plan. Procedia Computer Science. 2019;159:1715-1719.
- Hingorani I., et al. Police Complaint Management System Using Blockchain Technology. 2020 3rd International Conference on Intelligent Sustainable Systems (ICISS). 2020.
- Hasan M.M. Evaluation of Citizen Help Request (CHR) initiated by Bangladesh Police: A Case Study. 2012.
- Borovec K., Balgac I. Contribution of Internal Communication in Predicting Job Satisfaction among Police Officers. Kriminologija i Socijalna Integracija. 2017;25:17.
- Omoregbe N., et al. Design and Implementation of an E-Policing System to Report Crimes in Nigeria. Data, Engineering and Applications. Springer; 2019:267-275.
- Agbozo E. An E-policing Model for the Ghana Police Service. Policija i Sigurnost. 2017;26 (4/2017):365-374.
- Wang C., Teo T.O. Online Service Quality and Perceived Value in Mobile Government Success: An Empirical Study of Mobile Police in China. International Journal of Information Management. 2020;52:102076.
- Ibrahim A.N.H., Borhan M.N. The Interrelationship between Perceived Quality, Perceived Value and User Satisfaction towards Behavioral Intention in Public Transportation: A Review of the Evidence. International Journal on Advanced Science, Engineering and Information Technology. 2020;10(5):2048.
- Levy Y., Murphy K.E., Zanakis S.H. A Value-satisfaction Taxonomy of IS Effectiveness (VSTISE): A Case Study of User Satisfaction with IS and User-perceived Value of IS. International Journal of Information Systems in the Service Sector (IJISSS). 2009;1(1):93-118.
- Shiau W.-L., Luo M.M. Factors Affecting Online Group Buying Intention and Satisfaction: A Social Exchange Theory Perspective. Computers in Human Behavior. 2012;28(6):2431-2444.
- Sun Y., et al. User Satisfaction with Information Technology Service Delivery: A Social Capital Perspective. Information Systems Research. 2012;23(4):1195-1211.
- Spreng R.A., MacKenzie S.B., Olshavsky R.W. A Reexamination of the Determinants of Consumer Satisfaction. Journal of Marketing. 1996;60(3):15-32.
- Urbach N., Müller B. The Updated DeLone and McLean Model of Information Systems Success. Information Systems Theory. Ed. by Y.K. Dwivedi, M.R. Wade, S.L. Schneberger. Springer; 2012:1-18.
- Kock N. Common Method Bias: A Full Collinearity Assessment Method for PLS-SEM. Partial Least Squares Path Modeling. Springer; 2017:245-257.
- Henseler J., Ringle C.M., Sarstedt M. A New Criterion for Assessing Discriminant Validity in Variance-based Structural Equation Modeling. Journal of the Academy of Marketing Science. 2015;43(1):115-135.
- Kim Y., Lee H.S. Quality, Perceived Usefulness, User Satisfaction, and Intention to Use: An Empirical Study of Ubiquitous Personal Robot Service. Asian Social Science. 2014;10(11):1.
- Tahar A., et al. Perceived Ease of Use, Perceived Usefulness, Perceived Security and Intention to Use E-filing: The Role of Technology Readiness. The Journal of Asian Finance, Economics and Business. 2020;7(9):537-547.
- Güreş N., et al. Researching the Satisfaction Levels of Passengers for Security Services at Airports. International Journal of Marketing Studies. 2017;9(5).