Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление
Главный редактор: Владимир Геннадьевич Иванов, доктор. полит. наук, профессор
ISSN: 2312-8313 (Print) ISSN: 2411-1228 (Online)
Издается с 2014 г. Периодичность выхода: 4 выпуска в год (ежеквартально)
Открытый доступ: Open Access. Плата за публикацию: не взимается
Рецензирование: двойное слепое. Язык публикаций: русский, английский
Издатель: Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
История журнала
Индексация: РИНЦ, ВАК, DOAJ, Google Scholar, Ulrich's Periodicals Directory, WorldCat, Cyberleninka, Dimensions, East View, ResearchBib, Lens, Research4Life, JournalTOCs
Научный журнал «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление» — специализированное научное издание, учрежденное в конце 2013 г.
Цель издания: содействие развитию науки о государственном управлении и местном самоуправлении, ее популяризации в Российской Федерации, а также создание площадки для обсуждения междисциплинарной и практико-ориентированной проблематики государственного и муниципального управления.
На страницах журнала авторам статей, ученым и практикам представляется возможность обсуждения основных идей и проблем государственного и муниципального управления, публикации научных результатов анализа актуальных вопросов государственного управления в России, теоретического осмысления тенденций и перспектив развития местного самоуправления, обобщения зарубежной практики и опыта публичного администрирования и менеджмента, освещения современных тенденций развития высшего профессионального образования в области государственного и муниципального управления и т.д.
Основные рубрики журнала: «Государственное управление: теория и практика», «Зарубежный опыт управления», «Становление и развитие местного самоуправления в России», «Культура управленческой деятельности», «Антология государственного управления» и др.
Читательская аудитория журнала: ученые и исследователи, практики в сфере государственного и муниципального управления, а также широкий круг читателей, интересующийся проблемами государственного и муниципального управления в Российской Федерации и других странах.
В редакционную коллегию журнала входят ведущие ученые и эксперты международного и национального уровня в сфере государственного и муниципального управления.
Текущий выпуск
Том 11, № 3 (2024)
- Год: 2024
- Статей: 11
- URL: https://journals.rudn.ru/public-administration/issue/view/1803
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2024-11-3
Весь выпуск
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Отдельные аспекты трансформации отечественной налоговой системы в современных условиях
Аннотация
Решение традиционно актуальных проблем налогообложения становится еще более насущным в связи c необходимостью трансформации отечественной налоговой системы с учетом задач по обеспечению устойчивого развития экономики. Вопросы реформирования налогообложения как физических, так и юридических лиц исследуются многими учеными, однако некоторые аспекты проработаны и освещены в профильной научной литературе недостаточно. Изучены возможности применения налоговых стимулов с целью более активного вовлечения физических лиц в инвестиционные процессы и представлены предложения по реализации указанных мер. Также рассмотрены некоторые наиболее актуальные направления налогового администрирования, которые необходимо активно развивать в ближайшей перспективе.
Имидж политического субъекта в региональном измерении: специфика формирования и особенности восприятия общественным мнением
Аннотация
Выявлены ключевые проблемы в сфере коррекции и поддержания имиджа политического субъекта в масс-медиа, углублено разграничение понятий из сферы политического имиджа. Разработаны практические рекомендации оптимизации стратегий и технологий совершенствования имиджевых характеристик политического субъекта с помощью PR-коммуникаций, визуальных и вербальных составляющих, предлагаемых модераторами процессов имиджмейкерства на региональном уровне. Результаты исследования применимы для эффективного построения имиджа регионального политика и разработки имиджевой стратегии и тактики в рамках электоральных циклов. Материалы статьи могут быть полезны ученым в области социально-гуманитарного профиля, интересующимся региональным политическим процессом в современной России, а также участникам исследовательской и культурно-просветительской деятельности профессорско-преподавательского состава вузов. Теоретические положения и выводы, фактический материал, предлагаемые авторами исследования, могут быть использованы в преподавании курсов по выбору, связанных с политологической проблематикой.
Цифровые технологии в формировании имиджа политической элиты Санкт-Петербурга
Аннотация
Проведен анализ современного тренда «цифровизации» в различных сферах жизни, рассмотрено применение цифровизации для формирования имиджа политической элиты Санкт-Петербурга в лице представителей законодательной власти города - депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Этот анализ важен для построения грамотной и актуальной коммуникации с общественностью, а также формирования тренда на открытость и прозрачность общения представителей власти с населением.
Основные тенденции развития языковой политики России
Аннотация
Исследованы сущность и роль языковой политики России на современном этапе развития государства. Отмечено, что мировой и российский исторический опыт регламентирует определяющую роль языкового фактора в обеспечении стабильного политического развития и ощутимого улучшения ситуации в социальной сфере страны. В качестве составных элементов обеспечения эффективной системы регулирования и развития языковой политики в РФ определены: изучение языковой ситуации, кодификация языковых норм, определение основных принципов и путей совершенствования языковой политики, а также практическое воплощение целей политики и запланированной государственной программы для обеспечения национального единства.
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕМ
Эксплоративный анализ влияния радиомедиа на развитие критической медиаграмотности
Аннотация
Целью данного исследования является анализ влияния радиомедиа на формирование медиаграмотности у учащихся, изучающих основы радиовещания. Актуальность темы обусловлена необходимостью подготовки молодежи к жизни в информационном обществе, где критическое восприятие информации играет ключевую роль. В ходе работы исследуется потенциал радиомедиа как инструмента для развития медиаграмотности, а также разрабатываются рекомендации для образовательных учреждений по внедрению радиовещательных технологий в учебные программы.
Сторителлинг и педагогическое мастерство в контексте предпрофессионального медиаобразования
Аннотация
Обосновано включение курсов по сторителлингу и литературному мастерству (creative writing) в программы предпрофессионального медиаобразования. Проведен обзор существующих практик обучения детей и взрослых литературному мастерству, выявлены дефициты институционализации литературного образования в России, рассмотрены проблемы управления данной сферой. Доказана полезность обучения литературному мастерству в профессиональной ориентации старшеклассников. Предложены потенциально результативные образовательные практики.
Синергетический эффект SMM-менеджмента при формировании медиаобразовательной среды: стратегии и тенденции
Аннотация
Исследовано влияние SMM-менеджмента на формирование медиаобразовательной среды в образовательных организациях на примере проекта «Медиакласс в московской школе». Проанализированы стратегии SMM, включая использование различных форматов контента, коллаборации, прямые эфиры и ситуативный маркетинг. Выявлен синергетический эффект, заключающийся в повышении вовлеченности целевой аудитории и улучшении достигаемых результатов за счет интеграции образовательных и маркетинговых задач. Исследование показало, что успешное применение SMM-стратегий способствует созданию интерактивной, мотивирующей образовательной среды, что, в свою очередь, ведет к повышению цифровой грамотности учащихся и развитию их медиакомпетенций. Выявлены ключевые факторы успеха SMM в сфере образования, что может помочь эффективно использовать социальные медиа для улучшения учебного процесса.
Медиа и компетенции: новый взгляд на подготовку специалистов в сфере массовых коммуникаций
Аннотация
Выявлены основные проблемы, связанные с обучением специалистов в области медиаобразования с учетом быстро меняющегося медиаландшафта. Разработаны рекомендации по модернизации образовательных программ и курсов с целью приведения их в соответствие требованиям, предъявляемым к современным специалистам на рынке труда. Для этого исследованы текущие медиатренды, изучен набор компетенций, требуемых на рынке труда, проанализированы образовательные программы по подготовке специалистов в сфере массовых коммуникаций в ведущих учебных заведениях мира.
Образовательная политика и стратегии управления в развитии цифровых навыков и медиакомпетенций при подготовке педагогических кадров: новые подходы к обучению
Аннотация
Обосновывается необходимость интеграции цифровых навыков и медиакомпетенций в процесс подготовки педагогических кадров. Выявлено, что современные учебные программы часто не соответствуют требованиям цифровой эры, что требует их актуализации и введения курсов по цифровой грамотности. Результаты подчеркивают важность непрерывного профессионального развития учителей и адаптации образовательных стандартов к быстро меняющимся технологическим условиям.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Российско-китайское сотрудничество в сфере обороны и безопасности: достижения, вызовы, управленческие аспекты
Аннотация
Рассмотрено сотрудничество России и Китая в сфере обеспечения обороны и безопасности государства в условиях угроз прокси-войны. Особое внимание уделено совместным практическим мероприятиям, позволяющим развивать российско-китайское сотрудничество в военной сфере. Проанализированы управленческие аспекты взаимодействия и сотрудничества двух стран в сфере обороны и безопасности.
«Альтернатива для Германии» против немецких профсоюзов: политический «хук справа»
Аннотация
Рассмотрены проблемы немецких профсоюзов, связанные с продолжающимся несколько лет противоборством с молодой партией правого спектра «Альтернатива для Германии» (АдГ). Несмотря на то, что АдГ является непримиримым идейным противником проф союзов, их члены проявляют симпатии к партии. Острота ситуации обусловлена не только тем, что более десятой доли сторонников профессиональных объединений поддерживают АдГ на выборах, но и тем, что в процентном отношении члены профсоюзов активнее голосуют за данную партию, чем средний немецкий избиратель. Рассмотрены причины роста правых настроений среди класса наемных работников. Показаны методы, применяемые профсоюзами в идеологической борьбе, вплоть до прямых запретов для своих сторонников на параллельное членство в «Альтернативе». В данной ситуации профсоюзы ярко продемонстрировали себя как самостоятельный политический актор, но, по мнению авторов исследования, стали проигравшей стороной в схватке с АдГ. Авторы дополняют существующие подходы к исследованию проблем функционирования немецких профсоюзов в политическом процессе Германии.