Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в педагогических методиках обучения аудированию
- Авторы: Хохлова Л.А.1, Дерягина Л.Е.2
-
Учреждения:
- Северный государственный медицинский университет
- Московский университет МВД России
- Выпуск: № 2 (2010)
- Страницы: 46-51
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8203
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов лево- и правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Ключевые слова
Об авторах
Лариса Александровна Хохлова
Северный государственный медицинский университет
Email: lkhokhlova@rambler.ru
Кафедра иностранных языков; Северный государственный медицинский университет
Лариса Евгеньевна Дерягина
Московский университет МВД России
Email: lderyagina@mail.ru
Кафедра психологии; Московский университет МВД России
Список литературы
- Баллонов Л.Я., Деглин В.Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. - М., 1997.
- Басова Н.В. Психофизиологические закономерности восприятия информации // Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д., 2000.
- Бондаревская О.И. Психологическое изучение способностей к иностранному языку: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - Ярославль, 1998.
- Изюмова С.А. Влияние индивидуально-психологических особенностей на обучаемость студентов // Инновации в образовании. - 2001. - № 2. - С. 30-33.
- Кудинова И.Н. Роль памяти в овладении иностранным языком и ее психофизиологическая суть. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.
- Табаров М.К. Проявление особенностей функциональных асимметрий мозга в процессе учебной деятельности. - М., 2004.
- Фейгенберг И.М. Вероятностное прогнозирование и память в учебной деятельности // Мир психологии. - 2001. - № 1. - С. 174-182.
- Call M.E. On the Relationship between Auditory Short-term Memory and Listening Comprehension in a Foreign Language. - Pittsburgh, PA, University of Pittsburgh, 1998.
- Kawszynski A.S. The Two Psychological Types of Language Students // The Modern Language Journal. - 1998. - N 2. - P. 30- 47.