Межкультурная адаптация к России студентов из Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного выявлению культурной специфики в уровне и сочетании различных аспектов межкультурной адаптации к России иностранных студентов из Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Средней Азии. У студентов из Средней Азии и Латинской Америки отмечается наиболее гармоничный стиль межкультурной адаптации. В их структуре адаптации мировоззрение играет ведущую роль. Социализация происходит на более глубоком (внутриличностном) уровне. Стиль адаптации китайских студентов - противоречивый и наименее эффективный. В нем ведущую роль играет эмоциональный интеллект. Также для китайских студентов очень важно иметь четкие цели в жизни и уверенность в их достижимости, но неопределенность инокультурного окружения их фрустрирует.

Об авторах

Елена Юрьевна Чеботарёва

Российский университет дружбы народов

Email: chebotarevy@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Бойко З.В. Этнопсихологические особенности структуры уверенности китайских студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 37-41.
  2. Волк М.И., Акимова А.Р. Соотношение переменных уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп студентов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. С. 52-56.
  3. Карабущенко Н.Б., Бабаева Е.С. Конфликтная психологическая дистанция в системе межкультурного взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 20-24.
  4. Медведская Т.С. Взаимосвязь толерантности личности и особенностей психологической адаптации китайских студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 89-93.
  5. Новикова И.А. Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 4. - С. 24-28.
  6. Новикова И.А., Панчехина Н.Н. Сравнительные характеристики этнических авто- и гетеростереотипов российских студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 14-19.
  7. Резников Е.Н. Психологические особенности адаптации иностранных студентов в российских вузах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 6-13.
  8. Чеботарева Е.Ю., Соселия И.Л. Мотивационные трудности овладения иностранным языком // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2007. - № 3-4. - С. 117-125.
  9. Чеботарева Е.Ю. Отношение к проживанию в общежитии студентов из разных регионов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 3. - С. 42-52.
  10. Чеботарева Е.Ю. Дмитриева Л.А. Развитие профессионально-важных качеств в аспекте адаптации студентов к профессии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 31-36.
  11. Чхиквадзе Т.В. Толерантность и эмпатия как проявление духовности личности у принимающей стороны в поликультурном пространстве РУДН // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 102-105.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах