Профессионально-творческая направленность студентов как компонент их профессионального становления
- Авторы: Казаренков В.И.1, Романова А.М.2, Пионова Р.С.3
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Белорусский государственный технологический университет
- Минский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (2010)
- Страницы: 51-54
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8166
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования профессионально-творческой направленности студентов технологических университетов как компонента их профессионального становления. Представлены результаты теоретического анализа с целью постановки проблемы.
Об авторах
Вячеслав Ильич Казаренков
Российский университет дружбы народов
Email: vikprof2003@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Анна Михайловна Романова
Белорусский государственный технологический университет
Email: annaromanova@yandex.ru
Кафедра иностранных языков; Белорусский государственный технологический университет
Римма Сергеевна Пионова
Минский государственный лингвистический университет
Email: vikprof2003@yandex.ru
Кафедра педагогики; Минский государственный лингвистический университет
Список литературы
- Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. - Минск: Беларусь, 1994.
- Андреев В.И. Педагогика высшей школы: инновац.-прогност. курс: Учеб. пособие. - Казань: Центр инновац. технологий, 2005.
- Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательной подготовки специалистов. - М.: Высшая школа, 1989.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психол. журн. - 1995. - Т. 16. - № 5. - С. 49-57.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика: психология творч. обучения. - Минск: Нац. ин-т образования Респ. Беларусь, 1995.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
- Диалектика и теория творчества / Под ред. С.С. Гольдентрихта, А.М. Коршунова. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности: нормативный подход. - М.: Изд-во МГУ, 1983.
- Пономарев Л.Н. Исследование творческого потенциала человека // Психол. журн. - 1991. - Т. 12. - № 1. - С. 3-11.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1973.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 1997.
- Словарь-справочник по педагогике / Автор-составитель В.А. Мижериков / Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Сфера, 2004.
- Ушачёв В.П. Творчество в системе образования. - М.: Прометей, 1995.
- Шадриков В.Д. Способности человека. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: Модэк, 1997.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение, 1969.
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997.