Субъектность педагога как культуросообразная потребность общества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На основе анализа философских, психологических и педагогических работ предпринята попытка авторского осмысления проблемы субъектности педагога как культуросообразной потребности общества.

Об авторах

Станислав Николаевич Глазачев

Московский государственный гуманитарный университет

Email: glazachev@mail.ru <mailto:glazachev@mail.ru>
Научно-образовательный центр «ТЭКО»; Московский государственный гуманитарный университет

Сергей Семенович Кашлев

Минский государственный лингвистический университет

Email: skashlev@yandex.ru <mailto:skashlev@yandex.ru>
Кафедра педагогики; Минский государственный лингвистический университет

Н И Соколова

Институт иностранных языков

Кафедра английского языка; Институт иностранных языков

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991.
  2. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта. Вып. 2 // Человек и общество / Под ред. Б.Г.Ананьева. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.
  3. Батищев Г.С. Философско-аксиологические идеи в концепции человека С.Л. Рубинштейна // Философские науки. - 1989. - № 7. - С. 26-36.
  4. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.: Изд-во института практической психологии; Воронеж: Модэк, 1996.
  5. Волкова Е.Н. Субъектность как интегративное свойство личности педагога: Дисс. ... канд. психол. наук. - М.: Психол. ин-т РАО, 1992.
  6. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во РГПУ, 1991.
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
  9. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.
  10. Маслоу А. Самоактуализация: Психология личности. Тексты / Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
  11. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
  12. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С. 5-19.
  13. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов н/Д.: Цв. печать, 1993.
  14. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. - 1994. - № 2. - С. 64-76.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах