Развитие пространственного мышления в процессе обучения стереометрии
- Авторы: Санина Е.И.1, Гришина О.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 99-102
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8154
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития пространственного мышления в процессе обучения стереометрии. Ключевым моментом изучения данной проблемы является изучение уровней пространственного мышления: создание и оперирование пространственными образами в ходе решения стереометрических задач.
Об авторах
Елена Ивановна Санина
Российский университет дружбы народов
Email: esanmet@yandex.ru
Кафедра высшей математики
Ольга Анатольевна Гришина
Российский университет дружбы народов
Email: OlgaGrishina85@mail.ru
Кафедра высшей математики
Список литературы
- Гурова Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления // Вопросы философии. — 1986. — № 2. — С. 126—137.
- Гусев В.А. Методика обучения геометрии. — М.: Академия, 2004.
- Глейзер Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при изучении геометрии. — М.: Педагогика, 1972.
- Каплунович И.Я. Развитие структуры пространственного мышления при решении математических задач // Вопросы психологии. — 1986. — № 2.
- Санина Е.И. Обобщающее повторение начал стереометрии // Математика в школе. — 1993. — 6. — С. 12—14.
- Старшинова А.В. Изучение различных видов проекций фигур как средства их изображения учащимися средней школы: Дисс.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- Семушин А.Д. Методика обучения геометрическим построениям в курсе стереометрии. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.
- Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учеб. пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Хакимов Г.Ф. Формирование и развитие динамических пространственных представлений на уроках черчения: Дисс.. канд. пед. наук. — М., 1982.
- Черкасов Р.С., Крупич В.И. Методика преподавания математики: Общая методика. — М.: Просвещение, 1985.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. — М.: Педагогика, 1980.