Психологические особенности тревожности студентов в процессе адаптационного периода в первый год обучения в вузе
- Авторы: Бабаев Т.М.1, Каргина Н.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 55-59
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8092
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме адаптации студентов-первокурсников. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему высшего образования. Отсутствие адаптации к новым учебным условиям неизбежно приводит к развитию негативных состояний у студентов, таких как стрессы, повышенная невротизация и высокая тревожность.
Об авторах
Тосиф Муззафарович Бабаев
Российский университет дружбы народов
Email: babatos@yandex.ru
Кафедра психологии и педагогики
Наталья Вячеславовна Каргина
Российский университет дружбы народов
Email: kanat99@yandex.ru
Кафедра психологии и педагогики
Список литературы
- Бабаев Т.М. Общительность как базовое свойство личности в коммерческой деятельности: Дисс.. канд. психол. наук. - М., 2005.
- Каргина Н.В. Сравнительное исследование любознательности, настойчивости и общительности студентов: Дисс.. канд. психол. наук. - М., 2005.
- Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. - СПб.: Речь, 2006.
- Практикум по психологии состояний: Учеб. пособие / Под ред. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004.
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во института психотерапии, 2002.
- Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. - Л.: ЛНИИФК, 1976.