Психологические особенности тревожности студентов в процессе адаптационного периода в первый год обучения в вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме адаптации студентов-первокурсников. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему высшего образования. Отсутствие адаптации к новым учебным условиям неизбежно приводит к развитию негативных состояний у студентов, таких как стрессы, повышенная невротизация и высокая тревожность.

Об авторах

Тосиф Муззафарович Бабаев

Российский университет дружбы народов

Email: babatos@yandex.ru
Кафедра психологии и педагогики

Наталья Вячеславовна Каргина

Российский университет дружбы народов

Email: kanat99@yandex.ru
Кафедра психологии и педагогики

Список литературы

  1. Бабаев Т.М. Общительность как базовое свойство личности в коммерческой деятельности: Дисс.. канд. психол. наук. - М., 2005.
  2. Каргина Н.В. Сравнительное исследование любознательности, настойчивости и общительности студентов: Дисс.. канд. психол. наук. - М., 2005.
  3. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. - СПб.: Речь, 2006.
  4. Практикум по психологии состояний: Учеб. пособие / Под ред. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004.
  5. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во института психотерапии, 2002.
  6. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. - Л.: ЛНИИФК, 1976.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах