Роль педагога в формировании у студентов опыта межкультурного взаимодействия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается один из значимых аспектов проблемы формирования у студентов опыта межкультурного взаимодействия в высшей школе - роль педагога в реализации данного процесса. Освещается значение личностных и профессиональных ресурсов преподавателя высшей школы для эффективного развития у будущих специалистов потребности в межкультурном взаимодействии, опыта межкультурного взаимодействия. Представлены отдельные направления и формы деятельности преподавателя по формированию у студентов опыта межкультурного взаимодействия в социально-образовательном пространстве высшей школы.

Об авторах

Вячеслав Ильич Казаренков

Российский университет дружбы народов

Email: vikprof2003@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

- Рангелова Емилия Миленкова

Софийский университет «Св.Кл. Охридски»

Email: erangelova@abv.bg
Кафедра теории воспитания

Татьяна Борисовна Казаренкова

Российский университет дружбы народов

Email: tatyanabk@yandex.ru
Кафедра сравнительной образовательной политики

Список литературы

  1. Казаренков В.И. Миссия педагога высшей школы как ученого, наставника, человека // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 3. - С. 87-91.
  2. Казаренков В.И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2009. - № 2. - С. 73-77.
  3. Казаренков В.И., Рангелова Е.М. Формирование гражданина и профессионала в условиях интеграции университетского образования и самообразования студентов // Формиране на гражданина и професионалиста в условията на университетското образование: Сборник с научни статии. - Втора книга. Том пьрви. - Габрово: ЕКС-ПРЕС, 2013. - С. 394-396.
  4. Казаренкова Т.Б. Создание толерантной среды в мультинациональных университетах. - М.: Изд-во РУДН, 2008.
  5. Кудинов С.И., Крупнов А.И., Кудинов С.С. Самореализация личности как предпосылка проявления межэтнической толерантности на постсоветском пространстве // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2012. - № 1. - С. 5-14.
  6. Кудинов С.И., Кудинов С.С., Кудинова И.Б. Психологический анализ проявления патриотичности личности у студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2013. - № 2. - С. 5-14.
  7. Новикова И.А., Ибадова Т.И. Проблема комплексного исследования субъекта толерантности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2009. - № 4. - С. 25-30.
  8. Рангелова Е.М. Проблемы адаптации студента в современной высшей школе // Адаптация и саморегуляция личности. Часть I. - М.: РУДН, 2011. - С. 17-19.
  9. Филиппов В.М. Четыре ступени интернационализации: управление процессами интернационализации высшего образования на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 6. - С. 4-8.
  10. Novikova I.A., Novikov A.L. Tolerance types and features of intercultural adaptation in international students // Journal of Educational and Social Research. - 2013. - Vol. 3. - No 7. - P. 625-630.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах