Особенности контроля поведения людей разных профессий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе представлены результаты исследования психологических характеристик, включая регуляцию поведения, людей разных профессий, имеющих строгую регламентацию деятельности (летчики, N = 44) и свободно планирующих свою работу (фрилансеры, преподаватели... N = 40). Показано, что существуют особенности развития составляющих контроля поведения: волевого, когнитивного контроля и эмоциональной регуляции, а также взаимосвязей между ними у людей с разной степенью регламентации профессиональной деятельности. Контроль поведения летчиков отличается большей интегрированностью и связанностью всех компонентов, тогда как у людей свободных профессий контроль поведения имеет меньшую связанность и разрозненность его составляющих.

Об авторах

Надежда Сергеевна Терехина

Институт психологии Российской академии наук

Email: n.s.terekhina@rambler.ru
Лаборатория психологии развития

Елена Алексеевна Сергиенко

Институт психологии Российской академии наук

Email: elenas13@mail.ru
Лаборатория психологии развития

Александр Анатольевич Лекалов

Филиал № 1 Главного военного клинического госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко Минобороны России

Email: lekalov.aleksandr2011@yandex.ru
Лаборатория нейрофункциональных и психофизиологических исследований и специальных методов врачебно-летной экспертизы центра врачебно-летной экспертизы

Список литературы

  1. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. - М.: Когито-Центр, 2004.
  2. Сергиенко Е.А. Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32. - № 1. - С. 119-132.
  3. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Соловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): Руководство. - М.: Изд-во Института психологии РАН, 2010.
  4. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А., Ковалева Ю.В. Контроль поведения как субъектная регуляция. - М.: Изд-во Института психологии РАН, 2010.
  5. Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов. - М.: Смысл, 1997.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах