Синергетическое образование как основа формирования у обучающихся нового мировоззрения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена сущность понятия «синергетическое образование» и представлена характеристика базовых принципов синергетического образования, показана роль синергетического мышления в формировании научной картины мира. Авторами разработана и научно обоснована теоретико-концептуальная модель формирования синергетической культуры личности в контексте приоритетов современной системы образования.

Об авторах

Азат Марсович Хамидуллин

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

Email: khamidullin.am@gmail.com
Кафедра психологии

Анатолий Геннадьевич Маджуга

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

Email: Mag-d@rambler.ru
Кафедра психологии

Список литературы

  1. Аршинов В.И. Как синергетика может содействовать становлению новой модели образования // Синергетика и образование. — М.: Гнозис, 1997.
  2. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. — М.: Ин-т философии РАН, 1999.
  3. Жовтун Д.Т. Синергетические интенции в современной философии образования // Синергетика и образование. — М.: Гнозис, 1997.
  4. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики: Синергетическое мировидение. — М.: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2010.
  5. Кривых С.В. Развивающее и развивающееся образование. Синергетические аспекты образования. — Новокузнецк: ИПК, 2000.
  6. Маджуга А.Г. Нелинейная педагогика. — Уфа: БашГУ, 2008.
  7. Маджуга А.Г. Синергетическая культура личности и принципы ее формирования // Вестник РГГУ им. И. Канта. — 2005. — № 3(21). — С. 38—46.
  8. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. — М.: Прогресс, 1986.
  9. Розин В.М. Образование как синергетическая система // Синергетика и образование. — М.: Гнозис, 1997.
  10. Синергетика и учебный процесс. — М: изд-во РАГС, 1999.
  11. Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. — М.: Прогресс-Традиция, 2000.
  12. Синергетическое образование: теория и практика: Монография. — Семипалатинск: СГПИ, 2006.
  13. Урсул А.Д. Становление ноосферного интеллекта и опережающее образование // Синергетика и образование. — М.: Гнозис, 1997.
  14. Хакен Г. Синергетика: Введение в теорию самоорганизующихся систем. — М.: Мир, 1985.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах