Особенности стереотипов о невербальной коммуникации и их роль в межэтническом взаимодействии российских и китайских студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей стереотипов о невербальной коммуникации, формируемых в российской и китайской культурах. Представлены результаты экспериментального исследования роли этнических авто- и гетеростереотипов о невербальной коммуникации в межэтническом взаимодействии российских и китайских студентов РУДН.

Об авторах

Ирина Александровна Новикова

Российский университет дружбы народов

Email: camiga@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Марина Владимировна Гридунова

Российский университет дружбы народов

Email: la-destinee@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Список литературы

  1. Джамалян Д.В. Проявление агрессии в этнических стереотипах: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 2004.
  2. Зверева М.А. Взаимосвязь содержания этнических стереотипов и типа этнической идентичности подростка: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 2011.
  3. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. — М.: Дело, 2001.
  4. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2008.
  5. Маслова О.В. Особенности межкультурной адаптации латиноамериканских студентов в России // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2012. — № 2. — С. 50—59.
  6. Мацумото Д. Психология и культура. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
  7. Новикова И.А., Гридунова М.В. Межкультурные различия представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2011. — № 3. — С. 40—46.
  8. Пивоваров С.Э. Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. — СПб.: Питер, 2008.
  9. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М.: Аспект Пресс, 2006.
  10. Триандис Г. Культура и социальное поведение. — М.: Форум, 2007.
  11. Чеботарёва Е.Ю. Социальная дистанция с представителями разных регионов мира в представлениях российских студентов // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2011. — № 17. — C. 103—106.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах