Анализ структурных компонентов характера и их связь c темпераментальными особенностями человека

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обосновывается необходимость изучения целостной структуры характера. Представлена программа исследования взаимосвязей структурных компонентов характера. Описаны результаты, полученные при анализе.

Об авторах

Алла Александровна Бердникова

Московский гуманитарный университет

Email: alla-berdnikova@mail.ru
Кафедра общей психологии и истории психологии; Московский гуманитарный университет

Список литературы

  1. Бердникова А.А. Обзор развития представлений о характере отечественными психологами середины и конца XX века: его понимание и структура // Научные труды МосГУ. - 2010. - № 121. - С. 143-147.
  2. Бердникова А.А. Анализ взаимосвязей самоотношения, оптимизма/пессимизма и целеустремленности // Научные труды МосГУ. - 2011. - № 134. - С. 117-122.
  3. Бердникова А.А. Изучение взаимосвязи между целеустремленностью и темпераментальными особенностями у взрослых людей // Научные труды МосГУ. - 2011. - № 130. - С. 154-158.
  4. Бердникова А.А. Изучение взаимосвязей самоотношения и направленности с темпераментальными особенностями у взрослых людей // Научные труды МосГУ. - 2011. - № 134. - С. 122-132.
  5. Бердникова А.А. Изучение волевых качеств в русле исследования взаимосвязи компонентов характера // Научные труды МосГУ. - 2011. - № 130. - С. 150-154.
  6. Бердникова А.А. Изучение сферы жизненных интересов в рамках исследования взаимосвязи компонентов характера // Научные труды МосГУ. - 2010. - № 114. - С. 106-108.
  7. Бердникова А.А. Интегративная стратегия изучения структуры характера // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики - Липецк: Де-фактор, 2010. - С. 131-133.
  8. Бердникова А.А. К вопросу о разработке современной типологии черт характера // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - С. 16-20.
  9. Дронов В.М., Крупнов А.И. Соотношение различных переменных настойчивости со свойствами активности темперамента // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 1. - С. 103-110.
  10. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. - СПб., 2004.
  11. Крупнов А.И. Системно-диспозиционная концепция целостной личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2004. - № 2. - С. 78-81.
  12. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 1. - С. 63-73.
  13. Крупнов А.И., Шляхта Н.Ф. Связь черт личности со свойствами темперамента // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2003. - № 1. - С. 66-72.
  14. Кудинов С.И., Русакова Н.Г. Психологический анализ типологических проявлений организованности личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2007. - № 2. - С. 24-32.
  15. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М., 2000.
  16. Новикова И.А. К проблеме сравнительного исследования черт характера // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 1. - С. 83-92.
  17. Новикова И.А., Нечепуренко Т.В.Сравнительный анализ общительности и агрессивности у студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2007. - № 1. - С. 20-26.
  18. Новикова И.А., Шляхта Д.А. Индивидуально-типические особенности личностной активности в коммуникативной сфере // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2009. - № 1. - С. 36-40.
  19. Психологическая наука в СССР: Сб. статей. Т. 2. - М., 1960.
  20. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ): Методическое пособие. - М., 1997.
  21. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений: методическое руководство. - М., 1990.
  22. Столин В.В. Общая пиходиагностика. - СПб., 2000.
  23. Тальбиева Б.И. Индивидуально-типические особенности организованности студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2011. - № 1. - С. 83-87.
  24. Шляхта Д.А. К проблеме устойчивости типов в проявлениях черт характера // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2008. - № 1. - С. 50-57.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах