Личностные черты и успешность обучения студентов
- Авторы: Новикова ИА1, Каргина НВ1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2009)
- Страницы: 27-32
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7907
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается проблема соотношения индивидуально-типических особенностей личностных черт (на примере любознательности, настойчивости и общительности) и специфики учебной деятельности студентов.
Об авторах
И А Новикова
Российский университет дружбы народовКафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Н В Каргина
Российский университет дружбы народовКафедра психологии и педагогики; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.
- Каргина Н.В. Сравнительное исследование любознательности, настойчивости и общительности студентов: Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2005.
- Каргина Н.В., Новикова И.А. Сравнительный анализ любознательности, настойчивости и общительности как системно-функциональных черт личности // Комплексные исследования свойств личности: научная школа А.И. Крупнова // Сборник научных статей, посвященных 70-летию А.И. Крупнова. - М.: Изд-во РУДН, 2009.
- Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 1.
- Новикова И.А., Стакина Ю.М. Любознательность как фактор успешности учебной деятельности студентов // Вестник РУДН. - Серия «Психология и педагогика». - 2004. - № 2. - С. 114-120.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 2001.
- Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. - СПб.: Питер, 2001.
- Dweck C.S. Self-theories: Their role in motivation, personality and development. - Philadelphia, 1999.
- Friday A.S. Criterion-related validity of Big Five adolescent personality traits. - The University of Tennessee, 2004.