Развитие личности учителя в процессе педагогической деятельности
- Авторы: Воронцова ТВ1, Соколова ЮВ1
-
Учреждения:
- Астраханский государственный университет
- Выпуск: № 1 (2008)
- Страницы: 98-105
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7901
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются научные направления изучения проблем развития личности учителя. Рассматриваются группы свойств, характеризующие профессионально значимые качества учителя, выделяемые различными научными школами. Делается заключение о том, что личностный психолого-педагогический рост учителя в результате профессиональной деятельности формируется в его индивидуальный стиль творческой деятельности.
Об авторах
Т В Воронцова
Астраханский государственный университетКафедра педагогики; Астраханский государственный университет
Ю В Соколова
Астраханский государственный университетКафедра педагогики; Астраханский государственный университет
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.
- Винокуров В.И. Призвание творческой личности. - Ульяновск, 2002.
- Завалишина Д.Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. - М., 1997.
- Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / под ред. А.С. Арсеньева. - М., 1989.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1992.
- Непомнящая Н.И. Ценностность как личностное основание. - М., 2000.
- Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Р-н-Д, 1984.
- Сластёнин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1997.