Система детерминант процесса формирования нравственной культуры личности подростка в условиях детского дома
- Авторы: Солдаткина ЛФ1
-
Учреждения:
- ГОУ Детский дом № 57
- Выпуск: № 1 (2008)
- Страницы: 92-97
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7900
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье дается характеристика природным (биологическим), социальным, педагогическим факторам, влияющим на нравственную культуру личности подростка. Показана связь природных (биологических) факторов с наследственностью, социальных - со средовыми компонентами, педагогических - с организацией воспитательного процесса и личностью педагога. Обоснована их специфика применительно к данной категории детей в сиротских учреждениях.
Список литературы
- Дети-сироты: консультирование и диагностика развития. - М., 1998.
- Засядь-Волк Ю.В. Соотношение нравственного и биологического в человеке (принципиальные формулы и некоторые аспекты соотношения). Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. - Л., 1977.
- Звейникс А.К. Теоретико-методологический аспект исследования нравственной культуры социалистического общества. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. - Л., 1984.
- Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М., 1988.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. - М., 1988.