Экологическая компетенция учащихся: содержание, структура, особенности формирования
- Авторы: Ермаков ДС1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2008)
- Страницы: 86-91
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7899
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализированы сущность экологической компетенции и экологической компетентности, их взаимосвязи в системе категорий экологической психологии и педагогики. Предложены структура и содержание экологической компетенции на уровне общего среднего образования.
Об авторах
Д С Ермаков
Российский университет дружбы народовКафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. - М.: МИСиС, 2006.
- Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психология и педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 1996.
- Ермаков Д.С. Применение компетентностного подхода в экологическом образовании школьников // Вестник РУДН: Cерия «Психология и педагогика». - 2007. - № 3-4. - С. 188-193.
- Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Личностные качества эколога // 4-я Рос. конференция по экологической психологии: Тез. докл. - М., 2005. - С. 104-106.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: МИСиС, 2004.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
- Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии. - М.: Наука, 2004.
- Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. - М.: МИСиС, 2004.
- Урсул А.Д. Перспективы экоразвития. - М.: Наука, 1990.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч. II. Среднее (полное) общее образование. - М., 2004.
- Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». - http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm.