Психологические особенности личности учащегося с трудностями в обучении
- Авторы: Шилова Т.А.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 101-107
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7847
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены исследования психологических особенностей личности учащегося с трудностями в обучении с позиций рассогласования психического развития в операциональной сфере. Рассмотрена система методов исследования с личностно ориентированным подходом. Выявлено влияние определенных психологических особенностей личности на результат обучения. Показаны пути построения коррекционно-развивающей программы с целью психологической подготовки младших школьников к успешному обучению.
Ключевые слова
рассогласование психического развития, трудности в обучении, психологические особенности личности, индивидуально-психологические особенности, познавательная деятельность, интеллектуальная пассивность, адаптация, саморегуляция, самореализация, неравномерность психического развития операциональной сферы
Об авторах
Тамара Александровна Шилова
Московский городской педагогический университет
Email: kafedrashilova@mail.ru
Кафедра социальной психологии
Список литературы
- Выготский Л.С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте. - М., 2013
- Казаренков В.И. Сотрудничество учителей и родителей в организации внеурочных занятий младших школьников (на примере российской школы)// Problemy wczesnej edukacji / Issues in early education. - Polska. - Olsztyn: Polske Towarzystwo Pedagogiczne; Agencja Wydawnicza “ Remix” - № 2(17). - 2012. - S. 73-79.
- Кудинов С.И., Кудинов С.С. Методологические вопросы самореализации личности // Самореализация личности в межкультурном пространстве / науч. ред. С.И. Кудинов. - М.: РУДН, 2012. - С. 52-56
- Шилова Т.А. Состояние проблемы неравномерности и гетерохронности и ее роль в психическом развитии в онтогенезе // Системная психология и социология. - 2011. - № 3. - С. 67-77
- Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. - М.: Айрис-пресс, 2004