Концепция непрерывного образования как фактор повышения качества жизни в третьем возрасте (на примере организации образования в Польше)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме образования в третьем возрасте. Рассматривается концепция непрерывного образования и ее реализация в странах Западной Европы. На примере Польши анализируется ситуация создания и развития университетов третьего возраста.

Об авторах

Злата Викторовна Бойко

Российский университет дружбы народов

Email: boikozv@yandex.ru
Кафедра управления сестринской деятельностью

Елена Владимировна Беловол

Московский педагогический государственный университет

Email: belovol@mail.ru
Кафедра психологии развития

Мария Грэнвальд

Институт Педагогики Гданьский Университет

Email: mgroenwald@rubikon.pl
Кафедра исследования детства и школы

Войцех Сегень

Институт Педагогики Гданьский Университет

Email: w.sehen@gmail.com
Кафедра исследования детства и школы

Список литературы

  1. Беловол Е.В., Бойко З.В., Шурупова Е.Ю. Особенности протекания познавательных процессов у лиц «третьего возраста» // Качество жизни, психология здоровья и образование: междисциплинарный подход: Материалы Международной научно-практической конференции. - М.: РУДН, 2014. - С. 44-46.
  2. Бойко З.В. Отношение к пожилым и качество жизни в разных культурах: теоретический обзор // Качество жизни, психология здоровья и образование: междисциплинарный подход: Материалы Международной научно-практической конференции. - М.: РУДН, 2014. - С. 48-51.
  3. Бойко З.В., Беловол Е.В., Радыш И.В. Эйджизм как психологическая проблема ХХI века // Гуманітарний вісник ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет імені Григорія Сковороди». - Додаток 4 до Вип. 31, Том I (9): Тематичний випуск “Міжнародні Челпанівські психолого-педагогичні читання” - К.: Гнозис, 2014. С. 120-124.
  4. Beck U. Społeczeństwo ryzyka. W drodze do innej nowoczesności. - Warszawa, 2004.
  5. Beck U., Giddens E. Modernizacja refleksyjna: polityka, tradycja i estetyka w porządku społecznym nowoczesności. - Warszawa, 2009.
  6. Demetrio D. Edukacja dorosłych // Pedagogika. - T. 3. - Warszawa, 2006. - P. 231-232.
  7. Field J. Lifelong learning and learning society: the evolution of concept and research in the UK // M. Kuhn. New society models for new millenium. The learning society in Europe and beyond. - New York, 2007.
  8. Giddens A. Modernity and Self-Identity in the Late Modern Age. - Cambridge, 1991.
  9. Konieczna-Woźniak R. Uniwersytety Trzeciego Wieku w Polsce. Profilaktyczne aspekty edukacji seniorów. - Poznań, 2001.
  10. Laslett P. A fresh map of life. The emergence of the third age. - London, 1989.
  11. Peräkylä A. Analiza rozmów i tekstów. - Warszawa, 2009.
  12. Powell J., Gillbert T. Ageing identity: a dialogue with postmodernism. - Hauppauge, 2009.
  13. Stuart-Hamilton I. The psychology of aging. - London and Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers, 2012.
  14. Ziemski S. Problemy dobrej diagnozy. - Warszawa, 1973.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах