Подражание как фактор развития высших способностей у детей: ресурсный подход

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируется феномен подражания в детском возрасте. Изучается возможность использования подражания для развития высших способностей детей, главным образом творческих. Исходя из ресурсного подхода, автор предлагает рассматривать подражание в качестве фактора, активизирующего скрытые ресурсы - творческие, духовные (морально-ценностный аспект), саморегулятивные в младшем школьном возрасте.

Об авторах

Галина Валентиновна Ожиганова

Институт психологии РАН

Email: galinaozhiganova@rambler.ru
Лаборатория психологии способностей и ментальных ресурсов

Список литературы

  1. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального научения // Cовременная зарубежная социальная психология / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
  2. Валлон А. От действия к мысли. - М., 1968.
  3. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Академия, 1995.
  4. Ожиганова Г.В. Подражание поведению взрослого как механизм формирования креативности у детей: Дисc.. канд. психол. наук. - М., 1999.
  5. Развитие личности ребенка / Под ред. А.М. Фонарева. - М.: Прогресс, 1987.
  6. Cтернберг Р., Григоренко Е. Учись думать творчески // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997.
  7. Тард Г. Законы подражания. - М.: Академический проект, 2011.
  8. Тард Г. Социальная логика. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996.
  9. Хазова С.А. Эмоциональные ресурсы совладающего поведения // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - № 1. - Т. II.
  10. Хазова С.А. Ментальные ресурсы субъекта в разные возрастные периоды: Дисс.. докт. психол. наук. - Кострома, 2014.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997.
  12. Aronfreed J. The Problem of Imitation // Advances in Child Development and Behavior. - V.J. N.Y., 1969.
  13. Bandura A., Ross D., Ross S. Imitation of Film-mediated Aggressive Models // Journal of Abnormal and Social Psychology. - 1963. - No. 66. - Р. 3-11.
  14. Bandura A. Social Foundations of Thaught and Action: A Social Cognitive Theory. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1986.
  15. Leonard L.B., Schwartz R.G., Folger M.K., Newhoff M., Wilcox J.M. Children’s Imitation of Lexical Items // Child Development. - 1979. - No 50. - Р. 19-27.
  16. Lieury A. Manuel de psychology generale. Dunod, 1986.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах