Подражание как фактор развития высших способностей у детей: ресурсный подход
- Авторы: Ожиганова Г.В.1
-
Учреждения:
- Институт психологии РАН
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 48-54
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7840
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Анализируется феномен подражания в детском возрасте. Изучается возможность использования подражания для развития высших способностей детей, главным образом творческих. Исходя из ресурсного подхода, автор предлагает рассматривать подражание в качестве фактора, активизирующего скрытые ресурсы - творческие, духовные (морально-ценностный аспект), саморегулятивные в младшем школьном возрасте.
Об авторах
Галина Валентиновна Ожиганова
Институт психологии РАН
Email: galinaozhiganova@rambler.ru
Лаборатория психологии способностей и ментальных ресурсов
Список литературы
- Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального научения // Cовременная зарубежная социальная психология / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Валлон А. От действия к мысли. - М., 1968.
- Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Академия, 1995.
- Ожиганова Г.В. Подражание поведению взрослого как механизм формирования креативности у детей: Дисc.. канд. психол. наук. - М., 1999.
- Развитие личности ребенка / Под ред. А.М. Фонарева. - М.: Прогресс, 1987.
- Cтернберг Р., Григоренко Е. Учись думать творчески // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997.
- Тард Г. Законы подражания. - М.: Академический проект, 2011.
- Тард Г. Социальная логика. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996.
- Хазова С.А. Эмоциональные ресурсы совладающего поведения // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - № 1. - Т. II.
- Хазова С.А. Ментальные ресурсы субъекта в разные возрастные периоды: Дисс.. докт. психол. наук. - Кострома, 2014.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997.
- Aronfreed J. The Problem of Imitation // Advances in Child Development and Behavior. - V.J. N.Y., 1969.
- Bandura A., Ross D., Ross S. Imitation of Film-mediated Aggressive Models // Journal of Abnormal and Social Psychology. - 1963. - No. 66. - Р. 3-11.
- Bandura A. Social Foundations of Thaught and Action: A Social Cognitive Theory. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1986.
- Leonard L.B., Schwartz R.G., Folger M.K., Newhoff M., Wilcox J.M. Children’s Imitation of Lexical Items // Child Development. - 1979. - No 50. - Р. 19-27.
- Lieury A. Manuel de psychology generale. Dunod, 1986.