Особенности эмоциональной сферы учителей-логопедов и их отражение в речевой деятельности
- Авторы: Леева А.Н.1, Фомина Н.А.1
-
Учреждения:
- Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 40-47
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7839
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена раскрытию особенностей эмоциональной сферы учителей, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения, и их проявлений в речевой деятельности.
Об авторах
Анна Николаевна Леева
Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
Email: leyeva_ann@mail.ru
Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики
Наталья Александровна Фомина
Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
Email: pslfom@mail.ru
Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики
Список литературы
- Агапова А.Ю., Фомина Н.А. Особенности общительности и лингвистические характеристики речевой деятельности менеджеров и педагогов // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2009. - № 3. - Т. 15. - С. 123-129.
- Бейлинсон Л.С. Профессиональная речь логопеда: Учебно-методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
- Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.
- Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции / Под ред. В.М. Смирнова и А.И. Трохачева. - Л.: Наука, 1974. - 258 с.
- Орел В.Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. - Ярославль, 2005.
- Толмачева Г.А. Формирование готовности учителей к обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе: монография. - Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2006. - 100 с.
- Фомина Н.А. Свойства личности и особенности речевой деятельности: Монография. - Рязань: Узорочье, 2002. - 362 с.
- Фомина Н.А. Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи: Дисс.. д-ра психол. наук. - М., 2002. - 404 с.
- Фомина Н.А., Агапова А.Ю. Общительность и психологические компоненты речевых действий менеджеров и педагогов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия, педагогика, психология. - 2009. - № 5. - С. 167-174.
- Фомина Н.А., Агапова А.Ю. Возможности речевой диагностики общительности как профессионально важного свойства личности менеджеров и педагогов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2009.
- Фомина Н.А., Леева А.Н. Эмоциональное выгорание учителей-логопедов в процессе профессиональной деятельности // Психолого-педагогический поиск. - № 2. - 2012. - Рязань: РГУ имени С.А. Есенина. - С.165-172.
- Фомина Н.А., Леева А.Н. Общительность и выраженность в речи особенностей эмоционально-волевой сферы личности учителей-логопедов // Психолингвистика. - 2012. - № 10. - Украина: Переяслав-Хмельницкий. - С. 120-129.
- Фомина Н.А., Леева А.Н. Особенности общительности и эмоциональной сферы учителей-логопедов // Российский научный журнал. Серия «История. Педагогика. Психология. Философия. Право». - 2013. - № 5 (36). - С. 61-66.
- Фомина Н.А., Мирчетич М.А. Лингвистические характеристики текстов и психологические особенности речевых действий студентов с преобладанием 2-й сигнальной системы // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика. - 2014. - № 1. - С. 60-67.
- Шабанова Т.Л. Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. - Нижний Новгород, 1998.