Соотношение педагогических знаний, школьного климата и эффективности преподавания учителей бизнеса в средних школах штата Огун, Нигерия
- Авторы: Букки А.О.1, Досунму М.М.1, Букки Т.О.2
-
Учреждения:
- Университет Олабиси Онабанджо
- Эмэйзинг Грейс Киддис Колледж
- Выпуск: Том 16, № 2 (2019)
- Страницы: 213-223
- Раздел: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/21375
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-2-213-223
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В исследовании изучалось относительное влияние педагогических знаний и школьного климата на учебную эффективность учителей бизнеса средних школ в округе Иджебу, штат Огун, Нигерия. Одним из методов исследования был описательный дизайн; для сбора данных применялись «Шкала педагогических знаний», «Индекс организационного климата» и «Опросник эффективности учителей»; для статистической обработки - методы описательной статистики, корреляционный анализ Пирсона и регрессионный анализ. В результате было выявлено, что существует положительная связь между педагогическими знаниями, школьным климатом и эффективностью преподавания у учителей бизнеса средних школ в округе Иджебу, штат Огун, Нигерия. На основе результатов исследования даны рекомендации директорам школ с целью лучшего обеспечения и создания благоприятного школьного климата, способного стимулировать учителей эффективно выполнять свои обязанности; правительство Нигерии должно поддерживать участие учителей средних школ в конференциях, мастер-классах и семинарах, что позволит им повысить педагогические знания для эффективного выполнения своих обязанностей.
Ключевые слова
Об авторах
Аболаджи О. Букки
Университет Олабиси Онабанджо
Автор, ответственный за переписку.
Email: abarngbenga@yahoo.co.uk
Ph.D., преподаватель кафедры управления образованием и бизнесисследований, Университет Олабиси Онабанджо (Аго Ивой, штат Огун, Нигерия).
Аго Ивой, штат Огун, Федеративная Республика НигерияМаргарет М. Досунму
Университет Олабиси Онабанджо
Email: akinmoe2007@yahoo.com
Ph.D., преподаватель кафедры управления образованием и бизнесисследований, Университет Олабиси Онабанджо (Аго Ивой, штат Огун, Нигерия).
Аго Ивой, штат Огун, Федеративная Республика НигерияТитилола О. Букки
Эмэйзинг Грейс Киддис Колледж
Email: bukkikemi@gmail.com
консультант и учитель в Эмэйзинг Грейс Киддис Колледж (Аго Ивой, штат Огун, Нигерия).
Аго Ивой, штат Огун, Федеративная Республика НигерияСписок литературы
- Adejumobi, F.T., & Ojikutu, R.K. (2013). School climate and teacher job performance in Lagos state Nigeria. Discourse Journal of Educational Research, 1(2), 26-36. Retrieved from: www.resjournals. org/IJER
- Akiri, A.A., & Ugborugbo, N.M. (2009). Teachers’ effectiveness and students’ academic performance in public secondary schools in Delta State, Nigeria. Stud. Home Comm. Sci., 3(2), 107-113.
- Aksu, Z., Metin, M., & Konyalioglu, C. (2014). Development of the Pedagogical Content Knowledge Scale for pre-service teachers: the validity and reliability study. Mediterranean Journal of Social Sciences, 5(20), 1365-1377.
- Amade-Escot, C. (2000). The contribution of two research programs on teaching content: “Pedagogical Content Knowledge” and “Didactics of Physical Education”. Journal of Teaching in Physical Education, 20(1), 78-101.
- Babu, A., & Kumari, M. (2013). Organizational climate as a predictor of teacher effectiveness. European Academic Research, 5, 553-568.
- Bai, N., Heydari, M., & Niknahad, S. (2014). The relationship between School Organizational Climate and Physical Education Teachers’ Effectiveness. Research Journal of Sport Science, 2(1), 27-31. Retrieved from: http://www.rjssjournal.com
- Botha, M.L. & Reddy, C.P.S. (2011). In-service teachers’ perspectives of pre-service teachers’ knowledge domains in science. South African Journal of Education, 31, 257-274.
- Chinelo, O.D., & Ogbah, R. (2013). The School Climate: Challenges Facing Principals in Secondary Schools in Delta State of Nigeria. Journal of Emerging Trends in Educational Research and Policy Studies (JETERAPS), 4(1), 53-63. Retrieved from: jeteraps.scholarlinkresearch.org
- Eboka, O.C. (2017). Influence of School Climate on Teachers Morale in Public Secondary Schools in Delta State. IOSR Journal of Research & Method in Education (IOSR - JRME), 7(1), 19-24. Retrieved from: http://dx.doi.org/10.9790/7388-0701031924
- Greenway, G. (2017). The relationship between school climate and student achievement. Doctoral Dissertation. Georgia Southern University, Georgia.
- Hoy, W.K., Smith, P.A., & Sweetland, S.R. (2002). The development of the organizational climate index for high schools: its measure and relationship to faculty trust. High School Journal, 86(2), 38.
- Kane, R., & Russell, T. (2005). Reconstructing knowledge in action: Learning from the authority of experience as a first-year teacher. In C. Power et al. (Eds), Teacher Professional Development in Changing Conditions. Netherlands: Springer.
- Kilic, H. (2009). Pedagogical Content Knowledge of Pre-Service Secondary Mathematics Teachers. A Dissertation of University of Georgia, Geogia. Retrieved from: https://getd.libs.uga.edu/pdfs/ kilic_hulya_200908_phd.pdf
- The National School Climate Centre (2012). What is school climate? New York, NY: 10018. Retrieved from: www.schoolclimate.org/climate/
- The National School Climate Council (2007). The school climate challenge; narrowing the gap between school climate research and school climate policy, practice guidelines and teacher Education Policy. Retrieved from: http://nscc.cssee.net; http://wwwesc.org/school-climate
- Nuangchalerm, P. (2012). Enhancing Pedagogical Content Knowledge in Preservice Science Teachers. Higher Education Studies, 2(2), 66-71. Retrieved from: http://dx.doi.org/10.5539/hes.v2n2p66
- Oder, T., & Eisenschmidt, E. (2018). Teachers’ perceptions of school climate as an indicator of their beliefs of effective teaching. Cambridge Journal of Education, 48(1) 3-20. Retrieved from: https:// www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/0305764X.2016.1223837
- Okoye, F.N. (2012). Influence of school climate on educational innovations in Nsukka Education Zone of Enugu State. An MED Dissertation. University of Nigeria, Nsukka.
- Olasehinde-Williams, F., Yahaya, L. & Owolabi, H. (2018). Teachers’ Knowledge Indices as Predictors of Secondary School Students’ Academic Achievement in Kwara State, Nigeria. IAFOR Journal of Education, 6(1), 73-90.
- Ozgan, H., & Toprak, M. (2012). Classroom effects on the effectiveness of a School. Journal of Educational and Instructional Studies in the World, 2(2), 102-109.
- Rapti, D. (2013). School Climate as an Important Component in School Effectiveness, Academicus - International Scientific Journal, 8, 110-125. Retrieved from: http://www.academicus.edu.al/nr8/ Academicus.pdf
- Rivkin, S.G., Hannushek, E.A. & Kain, J.F. (2005). Teachers, schools, and academic achievement. Econometrical, 73(2), 417-458.
- Sultan, S., & Shafi, M. (2014). Impact of perceived teachers’ competence on students’ performance: evidence for mediating/moderating role of class environment. I-manager’s Journal of Psychology, 1(1l), 10-18.
- Thapa, A., Cohen, J., Guffey, S., & Higgins D.A. (2013). A review of school climate research. Review of Educational Research, 83, 357-385. Retrieved from: https://k12engagement.unl.edu/ REVIEW%20OF%20EDUCATIONAL%20RESEARCH-2013-Thapa-357-85.pdf
- Yusuf, M.A., & Adigun, J.T (2010). The influence of school climate change on teachers’ productivity and students’ achievement. Journal of Research in National Development, 8(2).