Механизм разрушения как причина интерференции в рабочей памяти

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Свободное припоминание 499 российских студентов было измерено с использованием Tarnow Unchunkable Test, состоящего из наборов из 3 и 4 двузначных чисел. Большинство студентов могут воспроизвести 3 числа, при добавлении 4-го числа количество припоминаемых элементов снижается. В статье описываются помехи воспроизведения, которые возни- кают при добавлении в запоминаемый ряд четвертого элемента. Было обнаружено, что интерференция влияет на предъявляемые к запоминанию элементы по-разному, это означает, что рабочая память не состоит из одинаковых «слотов». Эффект порядка предъявления выступает важным фактором при припоминании. В рамках экспериментальных проб (при добавлении в пробы четвертого элемента как суперпозиции к трехэлементным пробам) было доказано, что число, предъявляемое на четвертой позиции, в 2,5 раза чаще затрагивается интерференцией, чем число, стоящее на первом месте в предъявляемом ряду. Вопреки теории замещения/конкуренции ответов (отзывов), корреляции добавленного и ранее предъявленных элементов являются не отрицательными, а положительными. Причем эти корреляции экспоненциально убывают в зависимости от позиции элемента в пробе и являются симметричными относительно времени предъявления. Слабые отрицательные корреляции отзыва обнаружены только у лиц с наименьшим объемом рабочей памяти. Несмотря на теорию смещения/конкуренции ответов, четвертый элемент наименее вероятен для припоминания, поэтому вероятность того, что он вытеснит ранее предъявленные элементы крайне мала. Таким образом, на лицо парадокс: добавление элемента N+1 снижает вероятность припоминания N элементов, в то же время возможность припоминания элемента N+1 положительно коррелирует с припоминанием других N элементов. Это означает, что элемент N+1 разрушает часть предшествующих элементов памяти и далее выступает как причина собственного разрушения.

Об авторах

Регина Вячеславовна Ершова

Государственный социально-гуманитарный университет

Email: erchovareg@mail.ru
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии Государственного социально-гуманитарного университета (Коломна, Россия) Российская Федерация, 140410, Коломна, ул. Зеленая, 30

Юджин Тарноу

Авалон Бизнес Системс, Инк

Email: ETarnow@avabiz.com
Ph.D., независимый исследователь, директор по консалтингу Авалон Бизнес Системс, Инк. (Нью-Йорк, США). 18-11 Редбурн Роад, Фейр Лоун, Нью-Джерси 07410, США

Список литературы

  1. Alvarez, G. A., & Cavanagh, P. (2004). The capacity of visual short-term memory is set both by visual information load and by number of objects. Psychological science, 15(2), 106-111. doi: 10.111/j.09637214.2004.01502006.x
  2. Baddeley, A. (2003). Working memory: looking back and looking forward. Nature reviews neuroscience, 4(10), 829. doi: 10.1038/nrn1201
  3. Baddeley, A. D. (2002). Is working memory still working? European psychologist, 7(2), 85. doi: 10.1027//1016-9040.7.2.85
  4. Bays, P. M., & Husain, M. (2008). Dynamic shifts of limited working memory resources in human vision. Science, 321(5890), 851-854. doi: 10.1126/science.1158023
  5. Benedet, M. J., & Alejandre, M. Á. (1998). TAVEC: test de aprendizaje verbal España-Complutense. Madrid: Tea
  6. Crowder, R. G. (2014). The interference theory of forgetting in long-term memory. In Principles of Learning and Memory (pp. 234-279). Psychology Press.
  7. Deutsch, D. (1970). Tones and numbers: Specificity of interference in immediate memory. Science, 168(3939), 1604-1605. doi: 10.1126/science.168.3939.1604
  8. Engle, R. W. (2002). Working memory capacity as executive attention. Current directions in psychological science, 11(1), 19-23. doi: 10.1111/1467-8721.00160
  9. Ershova, R.V., & Semina, T.M. (2016). The personal traits of internet-addicted students. In Digital society as a cultural and historical context of human development, 123-128. (In Russ.)
  10. Ershova R.V., Semina T.M., Varchenko N.N., Gankin K.A., Novik V.P. (2016). The pupillometric predictor of internet-addiction. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, (1), 42-54.
  11. Ershova, R., & Tarnow, E. (2016a). Working Memory Capacity Test Reveals Subjects Difficulties Managing Limited Capacity. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, (3), 14-19.
  12. Ershova, R. V., Tarnow, E. (2016b). Characterization of Working Memory Singlet Errors. Penza psychological newsletter PSYCHOLOGY-NEWS.RU, (2), 121-136.
  13. Ershova, R. V., Tarnow, E. (2017a). Working Memory Structure Revealed In Analysis Of Recall Errors. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 14(1), 17-25
  14. Ershova, R., Tarnow, E. (2017b). Working memory capacity & gender. In Applied Psychology in Service of the Developing Person (pp. 259-266)
  15. Ershova, R., & Tarnow, E. (2017c). Working Memory Capacities Differ by Academic Field: Sports Teachers on Top. URL: https://www.amazon.com/dp/B07DN5823V
  16. Fougnie, D., Suchow, J. W., & Alvarez, G. A. (2012). Variability in the quality of visual working memory. Nature communications, (3), 1229
  17. Kane, M. J., & Engle, R. W. (2000). Working-memory capacity, proactive interference, and divided attention: limits on long-term memory retrieval. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 26(2), 336
  18. Keppel, G., & Underwood, B. J. (1962). Proactive inhibition in short-term retention of single items. Journal of verbal learning and verbal behavior, 1(3), 153-161
  19. Lewis, R. L. (1996). Interference in short-term memory: The magical number two (or three) in sentence processing. Journal of Psycholinguistic Research, 25(1), 93-115
  20. Luck, S. J., & Vogel, E. K. (2013). Visual working memory capacity: from psychophysics and neurobiology to individual differences. Trends in cognitive sciences, 17(8), 391-400. doi: 10.1016/j.tics.2013.06.006
  21. Ma, W. J., Husain, M., & Bays, P. M. (2014). Changing concepts of working memory. Nature neuroscience, 17(3), 347. doi: 10.1038/nn.3655
  22. Massaro, D. W. (1970). Retroactive interference in short-term recognition memory for pitch. Journal of Experimental Psychology, 83(1, Pt. 1), 32
  23. Mato-Abad, V., Jiménez, I., García-Vázquez, R., Aldrey, J., Rivero, D., Cacabelos, P., RodríguezYáñez, S. (2018). Using Artificial Neural Networks for Identifying Patients with Mild Cognitive Impairment Associated with Depression Using Neuropsychological Test Features. Applied Sciences, 8(9), 1629. doi: 10.3390/app8091629
  24. May, C. P., Hasher, L., & Kane, M. J. (1999). The role of interference in memory span. Memory & cognition, 27(5), 759-767. doi: 10.3758/BF03198529
  25. McCloskey, M., & Cohen, N. J. (1989). Catastrophic interference in connectionist networks: The sequential learning problem. Psychology of learning and motivation, 24, 109-165
  26. Melby-Lervåg, M., Redick, T. S., & Hulme, C. (2016). Working memory training does not improve performance on measures of intelligence or other measures of “far transfer” evidence from a metaanalytic review. Perspectives on Psychological Science, 11(4), 512-534. doi: 10.1177/1745691616635612
  27. Miller, G. A. (1956). The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information. Psychological review, 63(2), 81
  28. Portrat, S., Barrouillet, P., & Camos, V. (2008). Time-related decay or interference-based forgetting in working memory? Journal of experimental psychology: Learning, memory, and cognition, 34(6), 1561. doi: 10.1037/a0013356
  29. Schneegans, S., & Bays, P. M. (2016). No fixed item limit in visuospatial working memory. Cortex, 83, 181-193. doi: 10.1016/j.cortex.2016.07.021
  30. Tarnow, E. (2014). U.S. Patent Application No. 13/782,011
  31. Tarnow, E. (2017). Preliminary Evidence: Diagnosed Alzheimer’s Disease but not MCI Affects Working Memory: 0.6 of 2.6 Memory Pointers Lost. Journal Alzheimers Dis Parkinsonism, 7(315), 2161- 0460. doi: 10.4172/2161-0460.1000315
  32. Underwood, B. J. (1957). Interference and forgetting. Psychological review, 64(1), 49
  33. Ward, G., Tan, L., & Grenfell-Essam, R. (2010). Examining the relationship between free recall and immediate serial recall: the effects of list length and output order. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 36(5), 1207. doi: 10.1037/a0020122
  34. Waugh, N. C., & Norman, D. A. (1965). Primary memory. Psychological review, 72(2), 89. doi: 10.1037/ h0021797
  35. Zhang, W., & Luck, S. J. (2008). Discrete fixed-resolution representations in visual working memory. Nature, 453(7192), 233. doi: 10.1038/nature06860

© Ершова Р.В., Тарноу Ю., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах