МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ОБЩЕНИИ
- Авторы: Акимова АР1, Волк МИ2
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 61-66
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/13467
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современной социально-политической и духовно-культурной ситуации России возрастает необходимость целенаправленного развития у студентов личностных качеств и свойств, которые способствуют адаптации к поликультурной среде вуза и формируют их личностную и профессиональную успешность. Статья посвящена изучению межкультурных особенностей общения у русских, казахских и армянских студентов. Выявлены различия между мотивами самовыражения студентов в зависимости от ситуации и партнеров по общению, их культурно-ценностных ориентаций, коммуникативной толерантности и проявлений личностных свойств - общительности, агрессивности и конфликтности. Полученные результаты исследования позволили разработать практические рекомендации, позволяющие существенно оптимизировать в деятельности психологической службы процесс сопровождения студентов, направленный на сохранение и укрепление их физического и психического благополучия, оказание помощи в решении проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия.
Об авторах
А Р Акимова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. НосоваКафедра психологии
М И Волк
Российский университет дружбы народовКафедра социальной и дифференциальной психологии
Список литературы
- Акимова А.Р. Использование системно-функционального анализа общительности студентов в работе психологической службы вуза // В мире научных открытий. 2013. № 11.1 (47). С. 328-338.
- Акимова А.Р., Волк М.И. Становление уверенности и общительности студентов в период первых трех лет обучения в вузе // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2011. № 3. С. 46-50.
- Волк М.И. Особенности проявления общительности и жизнестойкости у студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2012. № 3. С. 98-101.
- Крупнов А.И., Качурина О.О. Структурные особенности общительности российских и латиноамериканских студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2012. № 1. С. 5-13.
- Новикова И.А. К проблеме комплексного изучения индивидуальности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2003. № 1. С. 98-107.
- Новикова И.А. Толерантность как условие эффективного взаимодействия в поликультурном образовательном пространстве // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 29. С. 52-62.
- Чеботарева Е.Ю. Межкультурная адаптация к России студентов из Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2011. № 3. С. 6-11.
- Novikova I.A. Tolerance as a factor of effective interaction in multicultural education space. Psychology of Education in a multicultural space. 2015, no 29, pp. 52-62.
- Chebotareva E.Yu. Intercultural Adaptation to Russia of Students from Asia, Africa, Latin America and the Middle East. Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogy. 2011, no. 3, pp. 6-11.
![](/img/style/loading.gif)