ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены педагогические основания организации внеаудиторных занятий студентов по учебным дисциплинам. Отражены положения, характеризующие значимость целенаправленного развития данных занятий для успешной социализации, профессионализации и самореализации личности в системе университетского образования. Актуализация внеаудиторной работы обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в российском государстве и обществе и, соответственно, в системе высшего образования. На основе анализа научной литературы и состояния практики подготовки специалиста в высшей школе выделены основные факторы актуализации данной работы студенческой молодежи (социальный; социально-педагогический; социально-психологический; педагогический; психологический) и раскрыта сущность каждого из них. Дана краткая характеристика принципов, целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации учебно-воспитательной работы на внеаудиторных занятиях студентов по учебным предметам, подчеркнута значимость оптимального отбора содержания материала, выбора методов, средств и форм внеаудиторной работы, интеграции внеаудиторной и аудиторной работы студентов, индивидуализации и дифференциации их обучения и воспитания во внеаудиторной деятельности. Показана роль преподавателя в развитии личности студента во внеаудиторной деятельности.

Об авторах

В И Казаренков

Российский университет дружбы народов

Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Юри Прокоп

Карлов Университет

Кафедра педагогики

Т Б Казаренкова

Российский университет дружбы народов

Кафедра сравнительной образовательной политики

Список литературы

  1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань: Центр инновационных технологий, 2006.
  2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
  3. Казаренков В.И. Миссия педагога высшей школы как ученого, наставника, человека // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2008. № 3. С. 87-91.
  4. Казаренков В.И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2009. № 2. С. 73-77.
  5. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Внеаудиторные занятия студентов по учебным предметам: монография. М.: Изд-во РУДН, 2014.
  6. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Технология и искусство педагогического взаимодействия // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2004. № 2. С. 265-269.
  7. Казаренков В.И., Прокоп П., Казаренкова Т.Б Университетское образование: внеаудиторные занятия студентов по учебным дисциплинам // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2015. № 2. С. 67-77.
  8. Кудинов С.И., Крупнов А.И. Системная модель самореализации личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2008. № 1. С. 28-37.
  9. Новикова И.А. Индивидуально-типологический подход к исследованию черт личности: Монография. Москва: РИО МГУДТ, 2013. 113 с.
  10. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990.
  11. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

© Казаренков В.И., Прокоп Ю., Казаренкова Т.Б., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах