ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
- Авторы: Казаренков ВИ1, Прокоп Ю.2, Казаренкова ТБ1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Карлов Университет
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 85-92
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/13455
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены педагогические основания организации внеаудиторных занятий студентов по учебным дисциплинам. Отражены положения, характеризующие значимость целенаправленного развития данных занятий для успешной социализации, профессионализации и самореализации личности в системе университетского образования. Актуализация внеаудиторной работы обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в российском государстве и обществе и, соответственно, в системе высшего образования. На основе анализа научной литературы и состояния практики подготовки специалиста в высшей школе выделены основные факторы актуализации данной работы студенческой молодежи (социальный; социально-педагогический; социально-психологический; педагогический; психологический) и раскрыта сущность каждого из них. Дана краткая характеристика принципов, целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации учебно-воспитательной работы на внеаудиторных занятиях студентов по учебным предметам, подчеркнута значимость оптимального отбора содержания материала, выбора методов, средств и форм внеаудиторной работы, интеграции внеаудиторной и аудиторной работы студентов, индивидуализации и дифференциации их обучения и воспитания во внеаудиторной деятельности. Показана роль преподавателя в развитии личности студента во внеаудиторной деятельности.
Об авторах
В И Казаренков
Российский университет дружбы народовКафедра социальной и дифференциальной психологии
Юри Прокоп
Карлов УниверситетКафедра педагогики
Т Б Казаренкова
Российский университет дружбы народовКафедра сравнительной образовательной политики
Список литературы
- Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань: Центр инновационных технологий, 2006.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Казаренков В.И. Миссия педагога высшей школы как ученого, наставника, человека // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2008. № 3. С. 87-91.
- Казаренков В.И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2009. № 2. С. 73-77.
- Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Внеаудиторные занятия студентов по учебным предметам: монография. М.: Изд-во РУДН, 2014.
- Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Технология и искусство педагогического взаимодействия // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2004. № 2. С. 265-269.
- Казаренков В.И., Прокоп П., Казаренкова Т.Б Университетское образование: внеаудиторные занятия студентов по учебным дисциплинам // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2015. № 2. С. 67-77.
- Кудинов С.И., Крупнов А.И. Системная модель самореализации личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2008. № 1. С. 28-37.
- Новикова И.А. Индивидуально-типологический подход к исследованию черт личности: Монография. Москва: РИО МГУДТ, 2013. 113 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
![](/img/style/loading.gif)