ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ ЭТНОСА: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ИННОВАЦИОННОСТЬ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются язык и вербальная коммуникация как важнейшие составляющие культуры любого народа. Под вербальной коммуникацией понимается языковое общение, выражающееся в обмене мыслями, информацией, эмоциональными переживаниями собеседников. Описаны особенности западной и восточной вербальной коммуникации. Исходя из установленной связи языка и мышления, утверждается, что изучение иностранных языков - это приобретение новой точки зрения, нового взгляда на мир. Постулируется необходимость изучения не только языка, но и особенностей вербальной коммуникации и культуры народа. Предполагается, что изучение иностранных языков является важнейшим фактором формирования толерантности и преодоления этнических стереотипов. Рассмотрены этно­психологические особенности некоторых народов, представляющих разные республики бывшего Советского Союза - латышей, украинцев, узбеков. Подчеркивается, что пословицы, поговорки, былины, загадки, колыбельные и пр. изобилуют идеями трудового и нравственного воспитания, что отражает традиционные ценности этих народов. По мнению авторов, данные народы объединяет знание русского языка, контакты с русскими, желание жить и работать в России.

Об авторах

Т М Балыхина

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

О В Ветер

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

Список литературы

  1. Балыхина Т.М. Избранные статьи по теории и практике обучения русскому языку и воспитания: Научно-практические материалы для участников мероприятий Россотрудничества в рамках ФЦП «Русский язык» М.: РУДН, 2014. 120 с.
  2. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике: Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. М.: РУДН, 2010.
  3. Ветер О.В., Балыхина Т.М. Лингводидактический словарь: русский язык и толерантность. М.: Издательство РУДН, 2015.
  4. Крысько В.Г. Этническая психология. М.: Юрайт, 2014.
  5. Кудинов С.И. Роль самореализации в проявлении толерантности личности // Педагогическое образование и наука. 2012. № 8. С. 13-20.
  6. Кудинов С.И. Психологическая характеристика общительности народностей среднего Поволжья (на примере татар и чувашей) // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2011. № 1. С. 23-29.
  7. Новикова И.А. Толерантность как условие эффективного взаимодействия в поликультурном образовательном пространстве // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 29. С. 52-62.
  8. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
  9. Сепир Э. Введение в изучение речи // Избр. труды по языкознанию и культурологии. М., 1993.
  10. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур: Вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации. М.: Слово, 2008.
  11. Leech G.N. Principles of pragmatics. London, New York, 1983. 250 p.
  12. Pilson Y.C. How to Communicate. London, 1987.

© Балыхина Т.М., Ветер О.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах