Социальная реклама на службе российской политики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу феномена «политизации» социальной рекламы. Социальная реклама, используемая в политических целях, превращается в политическую технологию, что подрывает ее исходное гуманистическое значение как средства продвижения общественных ценностей и идей. В статье представлен сравнительный анализ понятий социальной и политической рекламы: видовой, жанровый, коммуникационный и нормативно-правовой, а также проведен анализ практики использования социальной рекламы в российской политике.

Об авторах

Вероника Юрьевна Гомельская

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Email: veronika.gomelskaya@gmail.com <mailto:veronika.gomelskaya@gmail.com>
Кафедра политического поведения; Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Список литературы

  1. Авченко В. Выборы Президента РФ в 1996 году. «Семья»: победа любой ценой // ИРЦ «Пси-фактор» // URL: http://psyfactor.org/polman3.htm
  2. Бочкарева С., Винокурова Е. Партия и избирком слились в наружке // «Газета. Ru». - 07.11.2011 // URL: <http://www.gazeta.ru/politics/elections2011>
  3. Брынина А. В Биробиджане был переворот // РИА «Федерал Пресс». - 10.11.2011 // URL: http://old.fedpress.ru/federal/polit/part/id_259000.html
  4. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Главбух, 2003.
  5. Журавлев А. Мосгоризбирком готов услужить подложкой (оппозиции тоже можно использовать его плакаты) // Коммерсантъ. - 23.11. 2011. - № 219.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.
  7. Нагорных И. «Единая Россия» обошла закон на законных основаниях (начав свою агитацию до начала агитационного периода) // Коммерсантъ. - 12.09.2007. - № 165.
  8. Николайшвили Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008.
  9. Нисневич Ю.А. Вертикаль никуда. Очерки политической истории России 1991-2008: Научное издание. - М.: Аспект Пресс, 2010.
  10. Нисневич Ю.А. Политико-правовой анализ парламентских и президентских выборов 2007-2008 гг.: препринт WP14/2009/02. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009.
  11. Об инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты государственной думы федерального собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием [Электронный ресурс]: Постановление Центризбиркома Российской Федерации от 20.09.1995 № 18/149-II. Справ.-правовая система «Консультант-Плюс».
  12. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 22 мая 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 29 мая 2002 г. Справ.-правовая система «Консультант-Плюс».
  13. О рекламе: федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 22 февраля 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 3 марта 2006 г. Справ.-правовая система «Консультант-Плюс».
  14. Рекламой «правых» займется студия, работавшая над образом Сочи-2014 // РИА Новости. - 01.08.2011 // URL: http://ria.ru/politics/20110801/410372301.html
  15. Рекламу «Единой России» на дорогах разместили из чувства благодарности? // РИА «PrimaMedia». 26.11.2007 // URL: www.primamedia.ru
  16. Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. - М.: РИП-холдинг, 2006.
  17. Селентьева Д.О. Современные политические технологии: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во БГТУ, 2010.
  18. Тропкина О. В России может появиться закон о политической рекламе // Деловая газета «Известия». - 08.02.2012 // URL: <http://www.izvestia.ru/news/514706>
  19. Шевчук М. «Единая Россия» экономит фонды // Деловой Петербург. - 27.10.2011 // URL: http://www.dp.ru/a/2011/10/26/Edinaja_Rossija_jekonomit

© Гомельская В.Ю., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах