Применение теорий конфликтов и согласования интересов к отдельным аспектам бюджетной политики на уровне субъектов федерации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье показано, что процесс реализации бюджетной политики на уровне субъекта федерации не свободен от противоречий, возникающих в ходе распределения ресурсов и расходных полномочий между уровнями управления, и нередко приобретает конфликтный характер. С учетом положений базовых теорий предложена типология конфликтов между органами власти субъектов Федерации и муниципальных образований, которая может использоваться в межбюджетном регулировании.

Об авторах

Михаил Николаевич Грачев

Российский университет дружбы народов

Email: grachev62@ mail.ru
Кафедра государственного и муниципального управления; Российский университет дружбы народов

Вера Владимировна Левина

Тульский государственный университет

Email: vvl2004@mail.ru <mailto:vvl2004@mail.ru>
Кафедра «Финансы и менеджмент»; Тульский государственный университет

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [официальный текст: по состоянию на 31 января 2011 г.]. - М., 2011.
  2. Закон Тульской области от 19 декабря 2008 г. № 1197-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» // Тульские известия. - 2008. - № 263.
  3. Закон Тульской области от 28 февраля 2009 г. № 1235-ЗТО «О внесении изменения в Закон Тульской области „О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"» // Тульские известия. - 2009. - № 48-49.
  4. Постановление Правительства Оренбургской области от 19 ноября 2008 г. № 431-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Оренбургской области» // Оренбуржье. - 2008. - № 180.
  5. Постановление администрации Тульской области от 21 марта 2008 г. № 140 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области» // Тульские известия. - 2008. - № 58.
  6. Постановление администрации Тульской области от 18 июля 2008 г. № 386 «О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 21 марта 2008 г. № 140 „Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области"» // Тульские известия. - 2008. - № 149.
  7. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. - М., 2002.
  8. Грицюк Т.В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. - М., 2004.
  9. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт: Очерк политики свободы. - М., 2002.
  10. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации за 2006-2008 годы // Министерство финансов Российской Федерации. URL: http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/05/Monitoring_za_2006-2008_ gg..doc
  11. Ки В.О. Отсутствие теории бюджетирования // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. - М., 2003.
  12. Козер Л. Функции социального конфликта. - М., 2000.
  13. Пигу А.С. Экономическая теория благосостояния: в 2 т. - М., 1985.
  14. Полтерович В.М. Кризис экономической теории // Экономическая наука современной России. - 1998. - № 1.

© Грачев М.Н., Левина В.В., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах