Применение теорий конфликтов и согласования интересов к отдельным аспектам бюджетной политики на уровне субъектов федерации
- Авторы: Грачев М.Н.1, Левина В.В.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Тульский государственный университет
- Выпуск: № 3 (2011)
- Страницы: 17-24
- Раздел: СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/political-science/article/view/9180
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье показано, что процесс реализации бюджетной политики на уровне субъекта федерации не свободен от противоречий, возникающих в ходе распределения ресурсов и расходных полномочий между уровнями управления, и нередко приобретает конфликтный характер. С учетом положений базовых теорий предложена типология конфликтов между органами власти субъектов Федерации и муниципальных образований, которая может использоваться в межбюджетном регулировании.
Ключевые слова
Об авторах
Михаил Николаевич Грачев
Российский университет дружбы народов
Email: grachev62@ mail.ru
Кафедра государственного и муниципального управления; Российский университет дружбы народов
Вера Владимировна Левина
Тульский государственный университет
Email: vvl2004@mail.ru <mailto:vvl2004@mail.ru>
Кафедра «Финансы и менеджмент»; Тульский государственный университет
Список литературы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации: [официальный текст: по состоянию на 31 января 2011 г.]. - М., 2011.
- Закон Тульской области от 19 декабря 2008 г. № 1197-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» // Тульские известия. - 2008. - № 263.
- Закон Тульской области от 28 февраля 2009 г. № 1235-ЗТО «О внесении изменения в Закон Тульской области „О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"» // Тульские известия. - 2009. - № 48-49.
- Постановление Правительства Оренбургской области от 19 ноября 2008 г. № 431-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Оренбургской области» // Оренбуржье. - 2008. - № 180.
- Постановление администрации Тульской области от 21 марта 2008 г. № 140 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области» // Тульские известия. - 2008. - № 58.
- Постановление администрации Тульской области от 18 июля 2008 г. № 386 «О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 21 марта 2008 г. № 140 „Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области"» // Тульские известия. - 2008. - № 149.
- Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. - М., 2002.
- Грицюк Т.В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. - М., 2004.
- Дарендорф Р. Современный социальный конфликт: Очерк политики свободы. - М., 2002.
- Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации за 2006-2008 годы // Министерство финансов Российской Федерации. URL: http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/05/Monitoring_za_2006-2008_ gg..doc
- Ки В.О. Отсутствие теории бюджетирования // Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. - М., 2003.
- Козер Л. Функции социального конфликта. - М., 2000.
- Пигу А.С. Экономическая теория благосостояния: в 2 т. - М., 1985.
- Полтерович В.М. Кризис экономической теории // Экономическая наука современной России. - 1998. - № 1.