Мягкая сила в глобальной политике: Болонские измерения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается международно-политическая роль одного из компонентов «мягкой силы», высшего образования, в свете участия России в Болонском процессе. Глобализация и развитие информационных технологий приводят к резкому устареванию традиционных индикаторов государственного влияния. Россия все больше осознает необходимость ведения активной публичной дипломатии, нацеленной на работу с общественностью зарубежных стран. Предоставление услуг высшего образования — один из наиболее эффективных инструментов продвижения позитивного имиджа страны, который способствует одновременно и развитию российского человеческого потенциала.

Об авторах

Мария Александровна Чепурина

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

Email: maria.chepurina@gmail.com
Кафедра мировых политических процессов

Список литературы

  1. Булгакова Н. К нашей нише: интернационализация образования поможет России занять достойное место в мире // Образование. — 2012. — № 25.
  2. Долинский А.В. Как усилить «мягкую силу» // Фонд «Русский мир». — 3 февраля 2011 г.
  3. Извлечение максимальной пользы из нашего потенциала: консолидация ЕПВО. — Бухарест. — 27 апреля 2012 г. URL: http://www.coe.int/t/dg4/highereducation/2012/ Kommjunike.pdf.
  4. Казаринова Д.Б. Мягкая сила как ключевой инструмент активности Европейского Союза на международной арене // Вестник РУДН. Серия «Политология». — 2012. — № 4.
  5. Концепция внешней политики Российской Федерации. — Министерство иностранных дел Российской Федерации. — 12 февраля 2013 г. URL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/ e2f289bea62097f9c325787a0034c255/c32577ca0017434944257b160051bf7f.
  6. Косачев К.И. Не рыбу, а удочку: в чем состоит особенность мягкой силы России // Россия в глобальной политике. — 4 сентября 2012 г.
  7. Лебедева М.М. Введение // Болонский процесс: проблемы и перспективы. — М.: Оргсервис, 2006.
  8. Панова Е.П. Мягкая власть как способ воздействия в мировой политике: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 2011.
  9. Путин В.В. Россия и меняющийся мир. — 27 февраля 2012. URL: http://putin2012.ru
  10. Совместная декларация о гармонизации архитектуры Европейской системы высшего образования, г. Париж, Сорбонна, 25 мая 1998 г. URL: http://www.see-educoop.net/education_ in/pdf/bologna-pr-sorbonne-oth-rsn-t02.pdf.
  11. Торкунов А.В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России // Вестник МГИМО-Университета. — 2012. — № 5.
  12. Цветкова Н. Российское образование в АТР: забытые уроки СССР, актуальный опыт США // Аналитика РСМД. — 31 октября 2012 г.
  13. Экспорт образовательных услуг в системе высшего образования Российской Федерации, Министерство образования РФ. URL: http://www.russia.edu.ru/information/analit/1300.
  14. Adelman C. The Bologna Process for U.S. Eyes: Re-learning Higher Education in the Age of Convergence. — Washington, DC: IHEP, 2009.
  15. Nye J. The Future of Power. — New York: Public Affairs, 2011.
  16. OECD Indicators: Education at a Glance 2012. — Paris: OECD Publishing, 2012.
  17. The Bologna Declaration of 19 June 1999. URL: http://www.bologna-bergen2005.no/Docs/ 00-Main_doc/990719BOLOGNA_DECLARATION.PDF.

© Чепурина М.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах