Поиск идеи российского национального брендинга в логике построения многополярного глобального миропорядка
- Авторы: Данилова Е.А.1
-
Учреждения:
- Томский государственный университет
- Выпуск: № 2 (2016)
- Страницы: 61-69
- Раздел: СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
- URL: https://journals.rudn.ru/political-science/article/view/8845
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2016-2-61-69
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу методологических основ формирования стратегии национального бренда. Идентичность российского национального бренда может быть определена через ключевую идею сильного обороноспособного государства, влиятельного на международной арене и поддерживаемого патриотическими настроениями внутри страны. Брендинг-коммуникация может стать основой эффективного государственного позиционирования в качестве сильного альтернативного полюса в рамках развития концепции многополярного миропорядка в противовес однополярному.
Об авторах
Елена Александровна Данилова
Томский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: elena.a.danilova@yandex.ru
Философский факультет
Список литературы
- Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
- Алексеенко О.В. Вестернизация как одна из тенденций развития современного мирового пространства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2009. № 4.
- Алиев З.Т. Формирование нового имиджа России «мягкой силой» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2010. № 4.
- Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: Издательство «Добрая книга», 2010.
- Важенина И.С. О сущности бренда территории // Экономика региона. 2011. №3.
- Василенко И.А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта // Власть. 2013. № 7.
- Василенко И.А. Евразийский имидж России: новые возможности и перспективы // Власть. 2015. № 6.
- Визгалов Д. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
- Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 3(19).
- Ковалев Г.С. Медиакратия в современном политическом процессе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2007. № 4.
- Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
- Логунцова И.В. Теоретические обоснования создания сильных брендов современных территорий // Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск № 33. Август 2012 г. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2012/vipusk__33._avgust_2012_g./ problemi_upravlenija_teorija_i_praktika/loguntsova.pdf.
- Нагорняк Т.Л. Брендинг территории как вектор политики // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2013. № 4. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/4/Nagornyak_Place-Branding.
- Павловская Е.Э. Дизайн как инструмент территориального брендинга // Вестник Омского государственного университета. 2014. № 5(166).
- Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб., 2004.
- Русакова О.Ф., Русаков В.М. PR-дискурс: теоретико-методологический анализ. Екатеринбург: Институт философии и права УрО РАН-Институт международных связей, 2008.
- Тюкаркина О.М. Роль национального брендинга в формировании внешнеполитического имиджа современной России // Власть. 2011. № 12.
- Цепелев А. Социально-территориальная идентификация и брендинг региона // Власть. 2013. № 6.
- Щербинин А.И., Щербинина Н.Г. Концепт «Святая Русь» и его смысловые актуализации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2015. № 3 (31).
- Щербинин А.И., Щербинина Н.Г. К постановке проблемы внешнего позиционирования университетского города // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 359.