Аннотация
В статье исследуются факторы, ограничивающие межрегиональное сотрудничество, путем сравнительного анализа двух кейсов: Транскорейской магистрали и участка железной дороги Карс-Гюмри, соединяющего Турцию и Армению. Нормализация дипломатических отношений и открытие границ необходимы для участников инфраструктурных проектов, посредством которых государства обеспечивают национальную безопасность и экономическое развитие. Кроме того, как зависимая переменная, вопросы сотрудничества не продвинулись ни в отношениях Сеула-Пхеньяна, ни Анкары-Еревана соответственно. Однако в обоих случаях наблюдается различие независимых переменных: 1) две Кореи непосредственно столкнулись с военным противостоянием в течение 70 лет, но вероятность военного столкновения между Турцией и Арменией относительно менее существенна, чем у Азербайджана и Армении; 2) альянс между двумя странами (Южной Кореи-США и Турции- Азербайджана соответственно) может ослаблять принятие решений по проектам сотрудничества. Следовательно, альянс определяется как фактор, который может повлиять на динамику международного сотрудничества. Выделены две значительные независимые переменные: альянсы и конфликты. Автор приходит к выводу, что в обоих случаях именно альянсы, которые Сеул-Пхеньян и Анкара-Ереван заключают между собой, являются причиной стагнации их инфраструктурных проектов.