Мосты к обучению: образовательная миграция в контексте политической трансформации в период после пандемии Covid-19 в Европе
- Авторы: Аброква Г.О.1, Донкор Э.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Карлов Университет
- Выпуск: Том 23, № 1 (2021): Молодежь и политика
- Страницы: 141-158
- Раздел: МОЛОДЕЖЬ: СОЦИАЛЬНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
- URL: https://journals.rudn.ru/political-science/article/view/25717
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2021-23-1-141-158
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В последнее время в Европе происходит трансформация политической системы, связанная с правыми популистскими движениями, дискурс которых сосредоточен на идее, что массовый приток мигрантов в европейский ареал подрывает суверенитет национального государства. Эта трансформация привела к проблемам экономического неравенства, утрате культурной идентичности и изменению электоральных моделей. В статье ставятся следующие исследовательские вопросы: каково влияние образовательной миграции на экономический рост и социальное развитие до, во время и после пандемии Covid-19? Как актуальные политические процессы повлияют на поведение образовательных мигрантов в период после пандемии Covid-19 в Европе? Проводится систематический обзор литературы на основе критической оценки, его выводы сопоставляются с валидными исследованиями с использованием статистических методов. Исследование подтвердило исследовательскую гипотезу, что образование не может развиваться в отрыве от актуальных политических процессов.
Ключевые слова
Об авторах
Годфред Охеменг Аброква
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: 1042205062@pfur.ru
аспирант кафедры сравнительной политологии
Москва, Российская ФедерацияЭммануэль Донкор
Карлов Университет
Email: donkore@natur.cuni.cz
аспирант кафедры социальной географии и регионального развития
Прага, ЧехияСписок литературы
- Adida, C. L., Laitin, D. D., & Valfort, M. A. (2010). Identifying barriers to muslim integration in France. Proceedings of the National Academy of Sciences, 107(52), 22384-22390.
- Adnett, N. (2010). The growth of international students and economic development: Friends or foes? Journal of Education Policy, 25(5), 625-637.
- Alba, R., & Nee, V. (1997a). Rethinking assimilation theory for a new era of immigration. The International Migration Review, 31(4), 826-874. doi: 10.2307/2547416. Retrieved from https://www.jstor.org/stable/2547416.
- Alba, R., Logan, J., & Crowder, K. (1997b). White ethnic neighbourhoods and assimilation: The Greater New York Region, 1980-1990. Social Forces, 75, 883.
- Arnett, J. (2002). The psychology of globalisation. American Psychologist, 57, 774-783.
- Arzheimer, K. (2009). Contextual factors and the extreme vote in Western Europe, 1980-2002. American Journal of Political Science, 53(2), 259-275
- Bergerhoff, J., Borghans, L., Seegers, P., & Van Veen, T. (2013). International Education and Economic Growth. Institut zur Zukunft der Arbeit/Institute for the Study of labour, Bonn, Germany.
- Bisin, A., & Verdier, T. (2011). The economics of cultural transmission and socialization. In Handbook of social economics North-Holland. 1, 339-416.
- Brubaker, R. (2020). Populism and nationalism. Nations and Nationalism, 26(1), 44-66.
- Chellaraj, G., Maskus, K., & Mattoo, A. (2008). The contribution of international graduate students to US innovation. Review of International Economics, 16(3), 444-62.
- Chiswick, B., & Miller, P. (2009). Educational Mismatch: Are High-Skilled Immigrants Really Working at High-Skilled Jobs and the Price They Pay if They Aren’t? Bonn: Institute for the Study of labour. IZA Discussion Paper, 4280
- Daun, H. (2001). Educational Restructuring in the Context of Globalization and National Policy. New York: Garland.
- Dennison, J., & Geddes, A. (2019). A rising tide? The salience of immigration and the rise of anti-immigration political parties in Western Europe. The Political Quarterly, 90(1), 107-116
- Givens, T. E. (2007). Immigrant integration in Europe: Empirical research. Annu. Rev. Polit. Sci., 10, 67-83
- Golder, M. (2003). Explaining variation in the success of extreme right parties in Western Europe. Comparative Political Studies, 36(4), 432-466.
- Grindheim, J. E. (2019). Why right-leaning populism has grown in the most advanced liberal democracies of Europe. The Political Quarterly, 90(4), 757-771.
- Haas, D., Hein, S. C., & Mark, J. M. (2014). The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World. 5th ed. Hampshire, UK: Palgrave Macmillan.
- Halla, M., Wagner, A. F., & Zweimuller, J. (2017). Immigration and voting for the far right. Journal of the European Economic Association, 15(6), 1341-1385.
- Ionescu, F., & Polgreen, L. (2009). A theory of brain gains and public funding for higher education in the United States. American Economic Review, 99(2), 517-521.
- Kaufman, E. (2017). Levels or changes? Ethnic context, immigration and the UK Independence Party vote. Electoral Studies, 48, 57-69.
- MacGregor, K. (2013). EUROPE Report Overviews: International Students in Europe, 266.
- Marginson, S. (2006). Dynamics of national and global competition in higher education. Higher Education, 52, 1-39.
- Mechtenberg, L., & Strausz, R. (2008). The Bologna process: How students mobility affects multi-cultural skills and educational quality, International Tax and Public Finance, 15, 109-130.
- Otto, A. H., & Steinhardt, M. F. (2014). Immigration and election outcomes: Evidence from city districts in Hamburg. Regional Science and Urban Economics, 45, 67-79
- Park, R. E. (1930). Assimilation, Social. In Encyclopedia of the Social Sciences. Ed. E. Seligman and A. Johnson. New York: Macmillan.
- Peri, G. (2013). Immigration, native poverty, and the labor market. In D. Card. & S. Raphael (Eds.), Immigration, Poverty, and Socioeconomic Inequality. The National Poverty Center Series on Poverty and Public Policy. New York: Russell Sage Foundation (pp. 29-59)
- Petzold, K., & Peter, T. (2015). The social norm to study abroad: Determinants and effects. Higher education, 69(6), 885-900
- Rizvi, F. (2019). Global interconnectivity and its ethical challenges in education. Asia Pacific Education Review, 20(2), 315-326
- Rostovskaya, T. K., Skorobogatova, V. I., Pismennaya, E. E., & Bezverbny, V. A. (2020). Incoming and outgoing academic mobility in Russia and abroad: Main trends, administrative challenges. International Journal of Sociology and Social Policy. Vol. ahead-of-print No. ahead-of-print. doi: 10.1108/IJSSP-03-2020-009188
- Shehaj, A., Shin, A. J., & Inglehart, R. (2019). Immigration and right-wing populism: An origin story. Party Politics, 1354068819849888
- Shibutani, T., & Kwan, K. (1965). Ethnic Stratification. New York: Macmillan
- Smith, A. (2010). Nationalism: Theory, ideology, history. Cambridge: Polity Press
- Swain, A. (2019). A Paper Prepared for the Development Policy Analysis Division of the United Nations, Department of Economics and Social Affairs, June 2019. Retrieved from https://www.un.org/development/desa/dpad/wp-content/uploads/sites/45/publication/SDO_ BP_Swain.pdf
- Trooboff, S., Berg, M. V., & Rayman, J. (2007). Employer attitudes toward study abroad. Frontiers: The Interdisciplinary Journal of Study Abroad, 15(1), 17-34.
- Turner, J. C., Brown, R. J., & Tajfel, H. (1979). Social comparison and group interest in ingroup favoritism. European Journal of Social Psychology, 9(2), 187-204.
- West, A. (2000). Reasons for Studying Abroad: A Survey of EU Students Studying in the UK, Education-line, Edinburgh.
- Wirén, E. (2013). Migrants in Education - What Factors are Important? Publications Office of the European Union. doi: 10.2788/78189