Дистанционное обучение и традиционное обучение: отношение студентов университета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Из-за глобальной пандемии COVID-19 2020 и 2021 гг. поставили новые задачи для преподавания и обучения в высших учебных заведениях. Для многих преподавателей этот год был разрушительным. Неисчислимые трудности в профессиональной и личной жизни усилили стрессoвое состояние и стремление выжить с наименьшими потерями. Временные меры по дистанционному преподаванию/обучению весной 2020 г. были продлены до лета 2021 г. во всем мире и вряд ли будут прекращены в ближайшем будущем. Перед преподавателями встала проблема, связанная с новыми онлайн-мероприятиями, которая заставила их пересмотреть свою философию преподавания. Текущий кризис очерчивает следующие рамки философии преподавания: способность, надежность, неспособность, пригодность, изобретательность и устойчивость. Настоящая статья направлена на исследование отношения студентов университетов к дистанционному и традиционному обучению английскому языку. Специально разработанный опрос был проведен среди 180 студентов дневной формы обучения (9 групп по 20 студентов в каждой группе). Их ответы были статистически обработаны с помощью программного обеспечения SPSS для вычисления средних значений и стандартных отклонений и сравнения оценок межгрупповых и внутригрупповых отклонений. Статистическая обработка показывает, происходят ли наблюдаемые различия в ответах случайным образом, т.е. являются случайными, или они значительны и реальны. Научный анализ данных вычислений может позволить сделать выводы о предпочтениях студентов: какой способ обучения - дистанционный или традиционный - является полезным и насколько каждый из них способствует прогрессу в изучении иностранного языка.

Об авторах

Ирена Даргинавичене

Вильнюсский технический университет Гедимина

Автор, ответственный за переписку.
Email: idargintt@gmail.com
доктор филол. наук, профессор Литва, Вильнюс, LT-10223, ал. Саулетеке, 11

Йолита Шлёгярене

Вильнюсский технический университет Гедимина

Email: j.sliogeriene@gmail.com
PhD in Social Sciences (Education Science), профессор Литва, Вильнюс, LT-10223, ал. Саулетеке, 11

Список литературы

  1. Pu H. Implementing Online ELT in the Time of Crisis: Ordeal or Opportunity? ELT Journal. 2020;74(3):345-348. URL: https://academic.oup.com/eltj/article/74/3/345/ 5859447; https://doi.org/10.1093/elt/ccaa030
  2. Tombrella A. Revising Your Teaching Philosophy for This Crisis. 2020. URL: https://www.edutopia.org/article/revising-your-teaching-philosophy-crisis
  3. Gabrys-Barker D. Peacebuilding in Language Education. Innovations in Theory and Practice. ELT Journal. 2021;75(2):225-228. URL: https://academic.oup.com/eltj/article/ 75/2/225/6237951?login=true; https://doi.org/10.1093/elt/ccab006
  4. Asagli E. Online Education: A Change or an Alternative? Creative Education. 2020;11(11). URL: https://www.scirp.org/journal/paperinformation.aspx; https://doi.org/10.4236/ce.2020.1111175
  5. Coker H. Purpose, Pedagogy and Philosophy: "Being" an Online Lecturer. International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2018;19(5). URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/3312/4797; https://doi.org/10.19173/irrodl.v19i5.3312
  6. Wen-hsen Yang & Li-zu Yang. Evaluating Learners' Satisfaction with a Distance Online CLIL Lesson During the Pandemic. English Teaching & Learning. 14 June 2021;45(1). URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s42321-021-00091-5; http://dx.doi.org/10.1007/s42321-021-00091-5
  7. Ismaili Y. Evaluation of students' attitude toward distance learning during the pandemic (COVID-19): a case study of ELTE university. On the Horison. 4 June 2021;29(1):17-30. URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/ OTH-09-2020-0032/full/html
  8. Abakumova I, Zvezdina G, Grishina A, Zvezdina E, Dyakova E. University students' attitude to distance learning in situation of uncertainty. E3S Web of Conferences 210, 18017 (2020) ITSE-2020. URL: https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/pdf/ 2020/70/e3sconf_itse2020_18017.pdf; http://dx.doi.org/10.1051/e3sconf/202021018017
  9. Wiesenberg FP, Stacey E. Teaching Philosophy: Moving from Face-to-Face to Online Classrooms. Canadian Journal of University Continuing Education. 2008;34(1):63-79. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/bade/e701631f4070bfbefc52ce27b43fbd220709.pdf; http://dx.doi.org/10.21225/D5JP4G
  10. Vijayan R. Teaching and Learning during the COVID-19 Pandemic: A Topic Modeling Study. Educ. Sci. 2021;11(7):347. https://doi.org/10.3390/educsci11070347
  11. Hannay M and Newvine T. Perceptions of Distance Learning: A comparison of Online and Traditional Learning. MERLOT Journal of Online Learning and Teaching. 2006; 2(1):1-11. URL: https://scholar.google.lt/scholar?q=MERLOT+Journal+of+Online+ Learning+and+Teaching+2006,+Vol.+2,+No.+1.&hl=en&as_sdt=0&as_vis=1&oi= scholar
  12. Celik B, Uzunboy Lua H. High School Students' Attitudes towards Distance Education: Comparative Study. 7th World Conference on Educational Sciences (WCES-2015); 05-07 February 2015; Novotel Athens Convention Center; Athens, Greece. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/81946132.pdf; http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.07.139
  13. Dorup J. Experience and Attitudes towards Information Technology among First-Year Medical Students in Denmark: Longitudinal Questionnaire Survey. 2004. URL: https://www.imir.org/2004/1/e10
  14. Distance Learning: Pros and Cons. 2020. URL: https://www.wgu.edu/blog/distance-learning-pros-cons2001.html
  15. Inman E, Kerwin M, Mayes L. Instructor and Student Attitude Toward Distance Learning. Community College Journal of Research and Practice. 2010;23(6). URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/106689299264594
  16. Allen M, Bourhis J, Burrel N, Mabry E. Comparing Student Satisfaction with Distant Education to Traditional Classrooms in Higher Education: A Meta-Analysis. American Journal of Distance Education. 2002;16(2):83-97. URL: http://www.anitacrawley.net/Resources/Articles/Comparing%20student%20satisfaction% 20meta%20analysis.pdf; http://dx.doi.org/10.1207/S15389286AJDE1602_3
  17. Neuhauser C. Learning Style and Effectiveness of Online and Face-to-Face Instruction. American Journal of Distance Education. 2002;16(2):99-113. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1207/S15389286AJDE1602_4; http://dx.doi.org/ 10.1207/S15389286AJDE1602_4
  18. Muilenburg L, Berge ZL. Barriers to Distance Education. American Journal of Distance Education. 2009;15(2):7-22. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/ 08923640109527081
  19. Croft N, Dalton A, Grant M. Overcoming Isolation in Distance Learning: Building a Learning Community through Time and Space. Journal for Education in the Built Environment. 2015;5(1):27-64. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.11120/ jebe.2010.05010027; http://dx.doi.org/10.11120/jebe.2010.05010027
  20. Sahin I, Shelley M. Considering Students' Perceptions: The Distance Education Student Satisfaction Model. Educational Technology & Society. 2008;11(3):216-223. URL: https://www.researchgate.net/publication/220374226_Considering_Students'_Perceptions_The_Distance_Education_Student_Satisfaction_Model
  21. Dörnyei Z. Questionnaires in Second Language Research: Construction, Administration, and Processing. Lawrence Erlbaum Inc. Publisher; 2005.
  22. Goldstein D. What Students Are Saying About Remote Learning. 2020. URL: https://www.nytimes.com/2020/04/09/learning/what-students-are-saying-about-remote-learning.html

© Даргинавичене И., Шлёгярене Й., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах