ОТНОШЕНИЕ К ДИЗАЙНУ СТИВА ДЖОБСА: ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется концепция дизайна Стива Джобса и его творческого пути. Автор показывает, что Стив Джобс в своих дизайнерских решениях придерживается ряда ценностей, таких как призрение к социальному статусу и украшательству. Дизайнер также наделяет красоту чертами истины, рассматривает ее не как предмет спора, а как истину, которую надлежит открыть. Он пропагандирует эти ценности среди своей целевой аудитории и оказывает влияние на людей. Стив Джобс выносит на первое место безупречный вкус и эстетику и показывает пренебрежение к «ложным» ценностям, таким как демонстрация статуса, продукты luxury сегмента, но в тоже время брезгливость по отношению к дешевым и некачественным товарам, рассчитанным на массовую аудиторию. Одной из особенностей Стива Джобса является бескомпромиссность, способность принимать решения и нести за них ответственность. В статье показано, что этические ценности сыграли важную роль в популярности продуктов компании Apple, разработкой которых руководил Стив Джобс. В статье также приводятся законы лаконичного дизайна, разработанные американским философом и дизайнером Джоном Маида под влиянием продуктов Apple. При анализе труда Маида “The laws of simplicity” видно, что данные законы во многом опираются на этические ценности.

Об авторах

О В Саввина

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: savvina_ov@rudn.university

Саввина Ольга Владимировна - кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов

117198, Москва, Россия, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Wu Yi-Chia. Religious Consumption: Inside the Minds of Apple and Catholic Devotees: dissertation. Texas: The University of Texas-Pan American; 2015.
  2. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / Рунге В.Ф.: Учеб. пособие. Издание в двух книгах. Книга 1. М.: Архитектура-С, 2006.
  3. Isaacson W. Steve Jobs. New-York: Simon & Schuster, Inc., 2011.
  4. Всеобщая история архитектуры в 12 томах / Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Научно-исследовательский институт теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры. Ленинград; Москва: Издательство литературы по строительству, 1966-1977. Том 11: Архитектура капиталистических стран XX в. / Под ред. А.В. Иконникова (ответственный редактор), Ю.Ю. Савицкого, Н.П. Былинкина, С.О. Хан-Магомедова, Ю.С. Яралова, Н.Ф. Гуляницкого. 1973.
  5. Verbeek P-P. Morality in Design Design Ethics and the Morality of Technological Artifacts, in Vermaas P. E. et al. (eds.), Philosophy and Design, Springer, 2008. P. 91-103.
  6. Papanek V. Design for the real world: Human Ecology and Social Change, London, Thames and Hadson, 1985.
  7. Savvina O.V. Professional Ethics of Designers in Academic Process According to V. Papanek. International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2016). P. 476-481.
  8. Woznyak S., Smith G. iWoz: Computer Geek to Cult Icon: How I Invented the Personal Computer, Co-Founded Apple, and Had Fun Doing It. W.W. Norton and Compony, NY, 2006.
  9. Sullivan L.H. The tall office building artistically considered. Lippincott’s Magazine, March 1896. P. 403-409.
  10. Цвык В.А., Цвык И.В., Косорукова А.А., Лапшин И.Е., Моисеенко М.В., Мухаметжанова В.С., Саввина О.В. Этика высшей школы. М.: Изд-во РУДН, 2016.
  11. Maeda J. The laws of simplicity. MIT Press, 2005.

© Саввина О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах