Мировоззренческие основания культурно-образовательного процесса
- Авторы: Нижников С.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2010)
- Страницы: 27-40
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/11655
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется специфика «наук о духе», их отличие от естественнонаучного знания как по предмету (бытие - сущее), так и по методу (математика, «монолог» и, соответственно, герменевтика, «диалог»). Качественная особенность социально-гуманитарного знания усматривается также в утверждении ценностей («истины сердца») и в наличии и осознании феномена свободы, противостоящего детерминизму природы. Отмечается, что неосознание специфики «наук о культуре» приводит к их деградации и, как следствие, дегуманизации, чреватой катастрофическими последствиями для существования личности и развития общества.
Ключевые слова
Об авторах
Сергей Анатольевич Нижников
Российский университет дружбы народов
Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философииФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Виндельбанд В. Sub specie aeternitatis // Избранное: Дух и история. - М., 1995.
- Дильтей В. Описательная психология. - СПб., 1996.
- Гадамер Г.-Г. Истина в науках о духе / Топос. № 1. - Минск, 2000.
- Риккерт Г. Введение в трансцендентальную философию // Философия жизни. - Киев, 1998.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. XX век: Антология. - М., 1995.
- Флоровский Г.В. Евразийский соблазн // Из прошлого русской мысли. - М., 1998.