Мировоззренческие основания культурно-образовательного процесса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется специфика «наук о духе», их отличие от естественнонаучного знания как по предмету (бытие - сущее), так и по методу (математика, «монолог» и, соответственно, герменевтика, «диалог»). Качественная особенность социально-гуманитарного знания усматривается также в утверждении ценностей («истины сердца») и в наличии и осознании феномена свободы, противостоящего детерминизму природы. Отмечается, что неосознание специфики «наук о культуре» приводит к их деградации и, как следствие, дегуманизации, чреватой катастрофическими последствиями для существования личности и развития общества.

Об авторах

Сергей Анатольевич Нижников

Российский университет дружбы народов

Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философииФакультет гуманитарных и социальных наук; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Виндельбанд В. Sub specie aeternitatis // Избранное: Дух и история. - М., 1995.
  2. Дильтей В. Описательная психология. - СПб., 1996.
  3. Гадамер Г.-Г. Истина в науках о духе / Топос. № 1. - Минск, 2000.
  4. Риккерт Г. Введение в трансцендентальную философию // Философия жизни. - Киев, 1998.
  5. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. XX век: Антология. - М., 1995.
  6. Флоровский Г.В. Евразийский соблазн // Из прошлого русской мысли. - М., 1998.

© Нижников С.А., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах